(ассоциативное)
21АССОЦИАТИВНОЕ СМЕЩЕНИЕ — Один из основных принципов научения, выдвинутый Э.Л. Торндайком. В основе этого понятия лежит представление о том, что, если конкретная реакция может поддерживаться в то время, когда стимулирующее ее окружение постепенно изменяется (путем… …
22АССОЦИАТИВНОЕ СОЕДИНЕНИЕ — Гипотетическая связь между элементами в ассоциации …
23АССОЦИАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — 1. Подавление установившейся ассоциации новой. Это может возникать в результате или усвоения новой реакции на старый стимул, или научения связывать новый стимул со старой реакцией. Обратите внимание, что использование слова торможение здесь… …
24Ассоциативное научение — образование связей между определенными элементами реальности, поведения, физиологическими процессами или психической деятельностью на основе смежности этих элементов (физической, психической или функциональной) …
25Ассоциативное поле — наиб. широкое лексич. образование, включающее слова, объединенные ассоциативными связями в самом пространном диапазоне (по социальным, ист., психологич. образным ассоциациям, по сходству, контрасту, аналогии и т. п.). Напр., по принципу орг ции А …
26ОБУЧЕНИЕ АССОЦИАТИВНОЕ — англ. learning, associative; нем. Lernen, assoziatives. В психологии обучение, состоящее в формировании ассоциаций между раздражителями и определенными реакциями. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …
27ЗНАЧЕНИЕ, АССОЦИАТИВНОЕ — Все то, о чем человек думает, услышав какое то слово, представляет ассоциативное значение этого слова. Обратите внимание, что оно вполне может включать коннотативные значения (каждый думает о безопасности в связи со словом дом), денотативное… …
28множественное число ассоциативное — (репрезентативное, аппроксимативное) Значение граммемы множественного числа, обозначающие объект и другие подобные ему объекты: девяностые годы …
29множественное число ассоциативное (репрезентативное, аппроксимативное) — Значение граммемы множественного числа, обозначающее объект и другие подобные ему объекты: девяностые годы …
30Научение ассоциативное — – научение, основанное на установлении связей, ассоциаций разного рода (между мыслями, идеями, стимулами и реакциями, грамматическими предложениями и образами). Подлинное научение, в отличие от зубрёжки и дрессуры, состоит в высвобождение… …