- кое
-
Кое — вопросит. нареч. — где (1):
Инъгварь и Всеволодъ и вси три Мстиславичи, не худа гнѣзда шестокрилци! не побѣдными жребіи собѣ власти расхытисте! Кое ваши златыи шеломы и сулицы Ляцкыи и щиты? 32—33.
912: На пятое лѣто помяну (Олег) конь, от него бяхуть рекли волсви умрети. И призва стаиреишину конюхом, рече: Кое есть конь мъи? Пов. врем. лет (Радз. лет.), 19 об. (XV в. ← нач. XII в.). 1169: И рѣша ему: Ты намъ тако молвяше, братья вси со мною сутъ. А кое есть Андрѣевичь Володимиръ и Ярославъ, и Давыдъ? Но се ѣздиши одинъ и без мужии своихъ. Ипат. лет., 536 (XV в.). Вземь старець дѣтищь в руку своею, прѣдъ всеми глагола отрочати: „Глаголи, кое есть отьчь твои?“. Глагола дѣтище пьрстомь показая на уношу. Бысть же дѣтищь 2-ю дьнью. Прол. 1383 г., 12—12 об.
Ср. Н. А. Мещерский (О территориальном приурочении „Сл. о п. Иг.“. — Уч. зап. Карельск. пед. инст., т. III, в. 1, сер. ист.-филол. наук, 1956, Петрозаводск, стр. 78): „Вместо где в «Слове» употреблено наречие кое ... Это слово в том же значении довольно часто встречается и в памятниках древней письменности восточного происхождения, например в Лаврентьевском списке «Повести временных лет» ... Сейчас это обычное вопросительное наречие кое, коё (вместо где, куда) отмечается еще Е. Ф. Будде (1892 г.) в речи рязанских однодворцев, (примеч.: Е. Ф. Будде. К диалектологии великорусских наречий. М., 1892, стр. 4, 135). Лично нам доводилось слышать это слово в постоянном употреблении колхозников села Зеркло Шарлыкского р-на Чкаловской обл. (Кае ты дел книжку? Кае пашел?) в 1948 году. Население этого села происходит от однодворцев, переселившихся в начале XIX столетия из Обоянского и Тимского у. бывш. Курской губ.“.Ср. : кыи.
Б. Л. Богородского, Д. С. Лихачева, О. В. Творогова; В. Л. Виноградова. Словарь-справочник "Слова о полку Игореве": в 6 выпусках / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Ин-т рус. яз; — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1965—1984