- ЗАДНИЙ ХОД
- ЗАДНИЙ ХОД
-
(Pooping, backing, heaving astern) — у винтового судна может быть достигнут двояко: вращением гребного винта в обратную сторону или поворотом лопастей винта. Последний способ применяется редко и то лишь на небольших судах, снабженных нереверсивным двигателем, первый же принят почти повсюду. Перемена направления вращения гребного вала достигается в паровых машинах помощью кулисных приводов переменой парораспределения золотников, а в турбинных установках — отдельными турбинами заднего хода. В установках с тепловыми двигателями З. X. получается помощью электропередачи, муфт трения или специального реверсивного устройства. Мощность двигателя при 3. X. делают не менее 40—60 % от полной силы двигателя для переднего хода. Приказания о перемене хода из командных пунктов управления кораблем передаются с помощью особых приборов (машинных телеграфов), телефонов и переговорных труб. Для предупреждения ошибок в командных пунктах и машинных отделениях устанавливаются указатели направления вращения гребного винта.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
- Задний ход
-
движение корабля кормой вперед. На кораблях с гребным винтом обеспечивается изменением направления вращения гребного виита (колес гребных) или разворотом лопастей на винте регулируемого шага. Задний ход используется при маневрировании судна и его швартовке, а также в аварийных случаях.
EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010
.