Автодорога Минусинск

Через Курагино
Кошурниково
Нарва
Конец Кускун (трасса М53 «Байкал») (401 км)
Дорожное покрытие асфальт, гравий

Региона́льная автомоби́льная доро́га «Минусинск — Кускун»автомобильная дорога регионального значения МинусинскКурагиноКошурниковоКускун. Является главной транспортной артерией, связывающей южные и юго-восточные районы Красноярского края с краевым центром, а также своего рода дублёром трассы М54 «Енисей».

Содержание

Маршрут

От Минусинска до Курагина дорога идёт в восточном направлении (нулевой километр находится сразу за объездной дорогой города Минусинска) по Минусинской котловине. Перед Курагиным трасса поворачивает на север, пересекает по мосту, открытому относительно недавно (1997 год), реку Туба, после чего снова поворачивает на восток. На запад отходит местная автодорога Курагино — Саянск, выходящая на трассу Минусинск — Беллык. А трасса Минусинск — Кускун приходит в райцентр Курагино, огибает основную его застройку с севера, после чего уходит в северо-восточном направлении. После выезда из посёлка от трассы отходит дорога на райцентр Идринское. После этого трасса обходит с юга по объездной дороге село Берёзовское, проходит через село Курское, после чего уходит на Большую Ирбу (за 7 км до неё вправо отходит старый участок трассы с грунтовым покрытием (описан ниже), проходящий вдоль железной дороги Абакан — Тайшет («Трассы Мужества»), через сёла Кордово и Журавлёво). Местность становится таёжной и гористой. Пройдя по горам, трасса подходит к посёлку городского типа Кошурниково (на подходе к посёлку налево отходит дорога на Пионерск и Краснокаменск), проходит по его восточным окраинам, после чего, оставляя справа дорогу до города Артёмовск, уходит на север. После Кошурникова асфальт заканчивается и начинается гравий. Дорога переваливает небольшую горку, сквозь которую по 1-му Джебскому тоннелю проходит железная дорога. Далее трасса несколько раз пересекает железную дорогу по переездам, после чего, идя слева от неё, начинает 4-километровый подъём на перевал перед посёлком Щетинкино. С перевала дорога спускается к посёлку, перед которым переходит по переезду на другую сторону железной дороги. В Щетинкине дорога асфальтированная, после вновь идёт гравийная дорога. Встречаются узкие участки, обозначенные соответствующими знаками приоритета. После трасса проходит мимо Джетки, и начинает подъём на Крольский перевал, который железная дорога проходит по Крольскому тоннелю. Далее дорога спускается с перевала, проходит под железнодорожным виадуком, и далее в течение 10 километров идёт по правому берегу реки Крол (правый приток Маны). После этого поворачивает налево под прямым углом (прямо уходит дорога на Жайму), пересекает её по мосту и начинает 3-километровый подъём. После конца подъёма дорога поворачивает направо под прямым углом и далее идёт по горам. Проходит мимо основного поворота на Жайму, ныряет во впадину (спуск – 2 км, подъём – столько же; на спусках есть по улавливающему карману); после чего вскоре начинается асфальт. Через 10 км после начала асфальта трасса приходит к кольцевому перекрёстку, на котором трасса уходит налево, а направо уходит дорога к селу Выезжий Лог и далее к населённым пунктам Партизанского района, селу Партизанское и городу Уяр. А трасса Минусинск – Кускун вновь поворачивает на север и идёт в этом направлении. Проходит мимо сёл Кирза, Степной Баджей, и на подходе к Орешному асфальт снова заканчивается. Дорога проходит через несколько перевалов, и после окончания спуска с одного из перевалов ненадолго начинается асфальт. Потом снова начинается гравийное покрытие, идущее вплоть до Нарвы. В самой Нарве дорога имеет покрытие из бетонных плит, после чего, пройдя по мосту над рекой Маной, покрытие становится асфальтовым. Выйдя из Нарвы, трасса снова ненадолго приближается к Мане, после чего начинает 2-километровый подъём на очередной перевал, откуда в течение 2 километров спускается. Далее трасса проходит мимо сёл Кияй, Новомихайловка, Сосновка, Верхняя Есауловка со множеством подъёмов и спусков. После этого проходит по объездной дороге мимо села Шалинское, райцентра Манского района, оставляя его слева. Далее трасса проходит мимо сёл Нижняя Есауловка, Малая Камарчага, посёлка Камарчага, пересекает Транссиб по переезду, после чего через 16 км выходит к трассе М53, где и заканчивается. На пересечении двух трасс построена полуклеверная развязка.

Участок Красный Кордон — Кордово — Журавлёво

Проходит вдоль железной дороги Абакан — Тайшет. Покрытие — в основном гравий, асфальт есть только в сёлах Кордово и Журавлёво. После Красного Кордона трасса поднимается на Кордонский перевал (железная дорога проходит в Кордонском тоннеле), после чего спускается к селу Андреев Ключ, стоящем на правом берегу Кизира. Далее дорога идёт вдоль Кизира. После чего проходит через село Кордово, затем поднимается на небольшую горку, спускается и подходит к селу Журавлёво. Проходит через него, после чего в районе села Усть-Каспа отходит от Кизира, проходит под железнодорожным виадуком, после чего поднимается на Каспинский перевал (железная дорога идёт в Каспинском тоннеле), откуда потом спускается, и через некоторое время выходит на «новую» трассу недалеко от Кошурникова.

Раньше трасса проходила по нему. Из-за угрозы затопления трассы Кизиром при паводках и трудности расширения узких участков дороги, проходящих вплотную к скалам, было принято решение о переносе трассы дальше в горы, и о строительстве нового участка от Большой Ирбы до дороги Кошурниково — Краснокаменск.

Связь

Устойчивая непрерывная связь (МТС, Мегафон, Билайн, Енисейтелеком) есть только на участке Минусинск — Курагино — Курское. Далее связь есть только на следующих участках:

1. Андреев Ключ — Кордово — Журавлёво и далее вплоть до Кошурникова.
2. Окрестности Кошурникова.
3. Перевал перед Щетинкиным, в самом Щетинкине связь крайне слабая (ЕТК).
4. Участки перед кольцом у Выезжего Лога (подход к кольцу со стороны Минусинска, а также со стороны Выезжего Лога; устойчивый сигнал есть в Выезжем Логе).
5. Нарва и окрестности.
6. От окрестностей Шалинского до трассы М53.

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Автодорога Минусинск" в других словарях:

• Минусинск — Город Минусинск Флаг Герб …   Википедия

• Минусинск — город (с 1822) в России, Красноярский край, в 12 км от железнодорожной станции Минусинск, пристань на р. Енисей. 73,8 тыс. жителей (1998). Предприятия электротехнической, лёгкой, пищевой промышленности и др. Театр. Краеведческий музей. Основан в… …   Энциклопедический словарь

• Минусинск —         В Красноярском крае, краевого подчинения, районный центр, в 661 км к югу от Красноярска. Расположен в центральной части Минусинской котловины, на правом берегу Енисея, в 12 км от одноимённой железнодорожной станции на линии Абакан Тайшет …   Города России

• Минусинск — Минусинск, город в Красноярском крае, центр Минусинского района, в 661 км к югу от Красноярска. Расположен в центральной части Минусинской котловины. Пристань на правом берегу Енисея, в 12 км от железнодорожной станции. Через М. проходит… …   Словарь "География России"

• Енисей (автодорога) — Р257 …   Википедия

• Кошурниково — Посёлок городского типа Кошурниково Страна РоссияРоссия …   Википедия

• Краснокаменск (Курагинский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Краснокаменск (значения). Посёлок городского типа Краснокаменск Краснокаменск Страна Россия …   Википедия

• Минусинский район Красноярского края — Страна  Россия Статус …   Википедия

• Минусинский район — Красноярского края Страна …   Википедия

• Памятники Ленину — Памятники Владимиру Ильичу Ленину  категория скульптурных произведений, ставших неотъемлемой частью советской традиции монументального искусства, один из символов Советской эпохи. С одной стороны, памятники создавались с целью… …   Википедия