- Электровоз ПЭУ1
-
Электровоз ПЭУ1
ПЭУ1 (промышленный электровоз узкоколейный тип 1 «первый») — электровоз узкоколейный, для эксплуатации на железный дорогах узкой колеи МПС СССР, шириной 750 мм.
Производились Днепропетровским электровозостроительным заводом, для эксплуатации на электрифицированной Сулюктинской узкоколейной железной дороги и узкоколейной железной дороги в Текели (Казахская ССР). На другие узкоколейки эти электровозы никогда не поставлялись.
Начальным пунктом Сулюктинской УЖД являлся посёлок Пролетарск в Ленинабадской область Таджикской ССР, именно там электровозы обслуживались в депо. Конечным пунктом были окрестности города Сулюкта в Киргизской ССР.
Всего с 1970 по 1984 годы было произведено 24 электровоза данной серии.
По данным на 2009 год некоторые электровозы ещё работают в Пролетарске и Текели.
Технические характеристики
- Осевая характеристика — 2о-2о
- Напряжение — 550 В,
- Сцепной вес — 30 т.,
- Часовая мощность — 252 кВт,
- Конструкционная скорость — 45 км/ч.
Электровозы железных дорог Советского Союза и постсоветского пространства Магистральные Электровозы постоянного тока
СС — 1932—1934
| ЭП2К — 2006-…| ВЛ19 — 1932—1938
| ПБ21 — 1934
| СК — 1936—1938
| ВЛ22 — 1938—1958
| ВЛ8 — 1953—1967
| ВЛ23 — 1956—1961
| ЧС1 — 1957—1960
| ЧС2 — 1958—1973
| ЧС3 — 1961
| ВЛ10 — 1961—1977
| ВЛ12 — 1973, 1974
| ЧС200 — 1974—1979
| ВЛ11 — 1975—...
| ЧС6 — 1979—1981
| ЧС7 — 1983—2000
| ВЛ15 — 1984—1991
| ДЭ1 — 1995—2008
| 2ЭС4К — 2006-…
| — 2007-…
2ЭЛ4 — 2008-…
Электровозы переменного токаОР22 — 1938
| ВЛ61 — 1954—1957
| ВЛ60 — 1957—1967
| Ф — 1959—1960
| ВЛ80 — 1961—1994
| ВЛ62 — 1962—1963
| ЧС4 — 1965—1972
| ВЛ40 — 1966, 1969
| ВЛ81 — 1976
| ВЛ83 — 1976
| ВЛ84 — 1979
| ЧС8 — 1983—1989
| ВЛ85 — 1983—1994
| ВЛ86ф — 1985
| ВЛ65 — 1992—1998
| ЭП1 — 1998—…
| ЭП200 — 1997
| ДС3 — 2002—
| Э5К — 2004—…
| KZ4A — 2004—…
| ВЛ40У — 2004—…
| 2ЭЛ5 — 2005—…
Двухсистемные электровозыМаневровые Промышленные
Wikimedia Foundation. 2010.