- Норисринг
-
Норисринг — уличная гоночная трасса в Нюренберге, открытая в 1947 году на Поле Цеппелина, где проводились нацистские шествия и парады. С 1950 г. называется Норисринг во избежание путаницы с трассой Нюрбургринг. Первоначально трасса использовалась для мотогонок, отчасти из-за сосредоточения в Нюренберге предприятий мотопромышленности. С 1960 г. на трассе проводятся гонки спортивных и кузовных машин.
Длина трассы составляет 2300 м, официально она состоит из 8 поворотов, составляющих 3 комплекса — 2 шпильки с доворотами и s-образную связку на задней прямой. Движение осуществляется против часовой стрелки. Основа трассы — оставшаяся еще со времен нацистских парадов 360-метровая каменная трибуна (Steintribune), вокруг которой и проложена трасса. Длина трассы неоднократно менялась, от 2 до 4 км, пока в 1972 г. не приняла свой нынешний вид. В 2005 г. каменную трибуну и расположенную напротив трибуну Цеппелин соединил подземный переход.
На трассе проводились соревнования различных немецких и международных чемпионатов, из которых наиболее известны чемпионат мира спортивных машин (позже ЧМ по гонкам на выносливость) и ДТМ (с предшественником — DRM).
Несмотря на простые очертания, трасса предлагает очень интересные гонки (обычно проходящими во второй половине июня), и вызывает обильный приток народа, за что её нередко называют немецким Монако. Шпильки (Grundigkehre — в честь расположенного рядом здания Grundig Tower — и Dutzendteichkehre — в честь расположенного рядом озера Dutzendteich) с доворотами требуют большого внимания при торможении и дают большую нагрузку на тормоза. Связка Schöller ограничена трибунами и не имеет зоны вылетов, на выходе гонщики выскакивают на бетонные плиты тротуара, и при слишком высокой скорости гонщик ударяется правой стороной об стену, что дало повод назвать ее «Стеной Позора», аналогично «Стене чемпионов» на трассе Ф1 в Монреале (предъявляющей к гонщикам и машинам схожие требования). Кроме того, гонки на Норисринге часто сопровождаются дополнительными, негоночными мероприятиями, такими как концерты популярных немецких групп.
В 1971 г. мексиканский гонщик Педро Родригес, управляя Феррари 512, врезался в стену перед связкой и погиб в огне.
200 миль Норисринга
С 1967 по 1989 г. на Норисринге проводилась гонка 200 миль Норисринга. Гонка начала проводиться в 1967 г. по инициативе ADAC, а в 1970 г. вошла в Интерсерию и первоначально участвовали различные спорткары. В 1973 г. ДРМ провел 100км (62мили) гонку, а в следующем году перенял от Интерсерии 200-мильный (320км) формат. ПОскольку в ДРМ участвовали более медленные автомобили Гран Туризмо и туринга, то гонка проводилась отдельно для каждого класса, что в сумме и давало 200миль. С переходом ДРМ на регламент Группы С стала проводиться одна 200-мильная гонка. После прекращения существования ДРМ в 1986 и 1987 гг. гонка была включена в расписания ЧМ среди Спортпротипов, будучи самой короткой его гонкой в противовес самой длинной — 24 часа Ле-Мана. Преемник ДРМ, Суперкубок, также проводил гонку в Норисринге, причем в то же время что и ЧМ Прототипов, в 1987 г. они выбрали более короткий формат гонки поддержки, а в 1988 и 1989 г. провели самостоятельно на полную длину, поскольку ЧМ прототипов отказался от этапа.
ДТМ, провел здесь первую гонку в 1984 г., затем вернулся сюда в 1987 г., а с 1988 г. проводил 2 100 км гонки, до своего краха в 1996 г., после чего сюда приезжал STW, а с 2000 г. сюда приезжает возрожденный ДТМ.
Победители 200 миль Норисринга
Год Гонщик(и) Команда Машина Серия 3,9 км кольцо 1967 Франк Гарднер
Sid Taylor
Lola T70 Mk.3-Chevrolet не входила в чемпионаты 1968 Дэвид Пайпер
Piper Racing
Ferrari 330 P3/4 не входила в чемпионаты 1969 Брайан Редман
Sid Taylor
Lola T70 Mk.3-Chevrolet не входила в чемпионаты 1970 Юрген Нойхауз
Gesipa Racing Team
Porsche 917K Интерсерия 1971 Крис Крафт
Ecurie Evergreen
McLaren M8E-Chevrolet Интерсерия 2,3 км кольцо 1972 Лео Киннунен
AAW Racing Team
Porsche 917/10 TC Интерсерия 1973 Лео Киннунен
AAW Racing Team
Porsche 917/10 TC Интерсерия 1974 Ханс-Йоахим Штук
BMW Motorsport GmbH
BMW 3.0 CSL DRM (Дивизион1) - Дитер Глемстер
Castrol Team Zakspeed
Ford Escort DRM (Дивизион 2) 1975 Йохен Масс
Ford Werke AG
Ford Capri RS 3100 DRM (Дивизион 1) - Йорг Обермозер
Warsteiner GS-Tuning
BMW 2002 DRM (Дивизион 2) 1976 Боб Уоллек
Vaillant Kremer Racing
Porsche 934 DRM (Дивизион 1) - Клаус Людвиг
Europa Möbel Team Zakspeed
Ford Escort II DRM (Дивизион 2) 1977 Рольф Штоммелен
Gelo Racing
Porsche 935 DRM (Дивизион 1) - Эдди Чивер
BMW Junior Team
BMW 320 DRM (Дивизион 2) 1978 Манфред Шурти
Jägermeister Max Moritz Team
Porsche 935/77A DRM (Дивизион 1) - Харальд Эртль
Sachs Sporting
BMW 320 Turbo DRM (Дивизион 2) 1979 Клаус Людвиг
Porsche Kremer Racing
Porsche 935 K3 DRM (Дивизион 1) - Манфред Винкельхок
Rodenstock Würth Team
BMW 320 Turbo DRM (Дивизион 2) 1980 Джон Фицпатрик
Dick Barbour Racing
Porsche 935 K3/80 DRM (Дивизион 1) - Харальд Эртль
Sachs Sporting
Ford Capri Turbo DRM (Дивизион 2) 1981 Ханс-Йоахим Штук
Team Schnitzer
BMW M1 Turbo DRM (Дивизион 1) - Ханс Хейер
Team GS-Sport
Lancia Monte Carlo Turbo DRM (Дивизион 2) 1982 Йохен Масс
Rothmans Porsche
Porsche 956 DRM 1983 Боб Уоллек
Warsteiner Joest Racing
Porsche 956 DRM 1984 Тьерри Бутсен
Джон Фицпатрик Racing
Porsche 956B DRM 1985 Штефан Белофф
Brun Motorsport
Porsche 956B DRM 1986 Клаус Людвиг
Blaupunkt Joest Racing
Porsche 956B WSPC & Суперкубок 1987 Джонатан Палмер
Мауро Бальди
Liqui Moly Equipe
Porsche 962C GTi WSPC & Суперкубок 1988 Жан-Луи Шлессер
Team Sauber Mercedes
Sauber C9-Mercedes Суперкубок 1989 Франк Желински
Joest Racing
Porsche 962C Суперкубок Ссылки
Категории:- Трассы DTM
- Гоночные трассы Германии
- Гоночные трассы по алфавиту
Wikimedia Foundation. 2010.