- ГрандАм
-
ГрандАм (также Rolex Sports Car Series) — является главной серией Grand American Road Racing Association (GARRA). Эта североамериканская серия гонок спортивных автомобилей была основана в 2000 под эгидой GARRA, с целью замены провалившегося Чемпионата США по гонкам на дорожных автомобилях (United States Road Racing Championship). Rolex стал спонсором серии в 2002. На протяжении многих лет в этих гонках выступают автомобили разных классов, прототипов и ГТ. В 2003 в серии дебютировал ее собственный прототип, известный как Daytona Prototypes, названный так по главному событию, Rolex 24 at Daytona.
История
Вслед за крахом United States Road Racing Championship (Чемпионат США по гонкам на дорожных автомобилях) в 1999, была создана новая Grand American Road Racing Association, заявившая о желании принять формат, близкий к USRRC, построенный вокруг гонки 24 часа Дайтоны. Эта серия была альтернативой бывшему Чемпионату IMSA GT, который был сменен Американской Серией ЛеМан в 1999. Новой серии предстояло использовать 2 класса прототипов, подобных тем, что ездили в новом Европейском Чемпионате, тогда как Гран Туризмо включал три класса: GTO — большие автомобили на базе серийных, GTU — автомобили поменьше, и AGT — американские автомобили с трубчатой рамой. GTO и GTU были переименованы в GTS и GT в 2001 для большего сходства с таковыми же в American Le Mans Series.
Инцидент в 2005 на Grand-Am Road & Track 250 в Лагуна-СекеВ 2003 серия претерпела радикальные перемены, когда дебютировали Дайтоновские Прототипы, сменившие оба класса спортпрототипов SRP. Хотя тем и было позволено участвовать до конца 2003, лишь некоторые так поступили, тогда как DP сразу начали распространение. Класс American GT также постепенно исчез, так как автомобили заявлялись в схожий класс GTS. В 2004 более быстрые GTS были запрещены для создания большей разницы между DP и GT. Это означало, что класс GT стал высшим среди ГТ, объединившись с Super Grand Sport (SGS) из серии Grand Am Cup. В дальнейшем в 2005 были введены единые правила для автомобилей ГТ, и теперь Rolex Sports Car Series использует два класса: DP и GT.
2007 Riley MkXI Daytona Prototype на гонке 24 часах Дайтоны 2007 года.Эта формула дала Rolex Sports Car Series большое число участников в каждой гонке, благодаря доступности и низкой цене автомобилей в каждом классе и стремлению GARRA к максимальному уравниванию участников. Имея такое большое число участников в каждом классе, Grand-Am была вынуждена развести гонки на коротких треках по классам, поскольку было невозможно выпустить полсотни машин на один трек за один заход. В каждом случае, GT гоняются в субботу, а DP в воскресенье. Этот раздельный формат позволяет пилотам выступать в обеих гонках. Каждая гонка проводится на одинаковую дистанцию, как если бы оба класса гонялись вместе. Это приводит к тому, что гонки ГТ становятся чуть длиннее, чем при совместном выступлении, когда прототипы финишируют в нескольких кругах впереди, не позволяя ГТ проехать всю дистанцию.
Чемпионы серии
Year SR SRII GTO GTU AGT 2000 James Weaver
Larry Oberto
Terry Borcheller
Mike Fitzgerald
Doug Mills
SRP SRPII GTS GT AGT 2001 James Weaver
Andy Lally
Chris Bingham
Darren Law
Craig Conway
SRP SRPII GTS GT AGT 2002 Didier Theys
Terry Borcheller
Chris Bingham
Bill Auberlen
Cort Wagner
Kerry Hitt
DP SRPII GTS GT 2003 Terry Borcheller
Steve Marshall
Tommy Riggins
Dave Machavern
Cort Wagner
Brent Martini
DP GT SGS 2004 Max Papis
Scott Pruett
Andy Lally
Marc Bunting
Bill Auberlen
Boris Said
DP GT 2005 Max Angelelli
Wayne Taylor
Craig Stanton
DP GT 2006 Jörg Bergmeister
Andy Lally
Marc Bunting
DP GT 2007 Alex Gurney
Jon Fogarty
Dirk Werner
Wikimedia Foundation. 2010.