- Williams FW16
-
Williams FW16 (B) Категория Формула-1 Разработчик WilliamsF1
Конструктор Патрик Хэд (Технический директор)
Эдриан Ньюи (Главный дизайнер)
Технические характеристики Шасси Фиброкарбоновый монокок и композитные сотовые структуры Подвеска (передняя) Два треугольных рычага, пружины и амортизаторы внутри корпуса Подвеска (задняя) как и передняя Двигатель Renault RS6, 3.5 л, V10, атмосферный, среднерасположенной, продольной компоновки Трансмиссия Williams, 6 скоростей + 1 задняя передача, полуавтоматическая Вес 505 кг Топливо Elf Шины Goodyear История выступлений Команды Rothmans Williams Renault
Пилоты 0. Дэймон Хилл
2.Айртон Сенна
2.Дэвид Култхард
2.Найджел Мэнселл
Дебют Гран-при Бразилии 1994
Гонки Победы Поулы БК 16 7 6 7 Кубок Конструкторов 1 (1994) Williams FW16 — болид Формулы-1, построенный для участия в чемпионате мира 1994 года. Модернизированная версия болида - FW16B принимала участие в гонках, начиная с 9 этапа сезона — Гран-при Германии, созданная для борьбы с доминировавшим в первой половине сезона Михаэлем Шумахером на Benetton B194.
Содержание
История
FW16 был спроектирован Эдрианом Ньюи с учетом важных изменений в правилах, которые FIA внедрила в 1994 году. Под запретом была любая электроника, которая использовалась в нескольких предыдущих сезонах. Также вводились дозаправки по ходу гонки. FW16 был эволюцией предшествовавшего ему FW15С. У нового Williams был специальный новый кузов, короткобазное шасси и еще более узкий нос. Кроме того, новый двигатель Renault RS6 развивал 820 л.с., что было на 60 л.с. больше, чем RS5. Мощность мотора передавалась с помощью облегченной версии шестискоростной коробки передач прошлогоднего образца.
Деймон Хилл был по-прежнему пилотом команды и выступал уже второй сезон подряд с номером "0", так как "единичку" унес с собой Прост. На место француза пришел его извечный соперник - Айртон Сенна. Тест-пилотом команды стал Дэвид Култхард. Сменился и главный спонсор команды - им стала компания Rothmans, заменившая Camel и Canon.
Тесты в начале года показали, что новый болид далек от идеала: машина вела себя нервно, ее баланс постоянно менялся. Был найден конструктивный недостаток в передней части FW16, на устранение которого было использовано много времени. Сенна на тестах говорил следующее: "У меня очень негативные ощущения при вождении болида на пределе. Ни на один круг меня не покидало чувство дискомфорта и недоверия к машине".
В первых двух гонках Сенне удавалось брать поул-позиции, но в гонках он не доезжал до клетчатого флага: в Бразилии он вылетел, пытаясь догнать лидировавшего Шумахера, а в Аиде попал в аварию на старте. Свой сход на Интерлагосе Сенна объяснил именно нестабильным поведением FW16.
Первая модернизация болида произошла перед этапом в Имоле. Пакет изменений включал в себя новый профиль носового обтекателя и иную колесную базу. По желанию Айртона была изменена конструкция рулевой колонки, а именно было сварено дополнительное расширение на ней. Сенна был первым в квалификации и в Имоле, но, к сожалению, попал в аварию во время гонки и погиб. Причиной аварии считается именно прогнувшаяся рулевая колонка. На FW16 было одержано 2 победы: в Испании и Англии.
FW16B
Обновления болида продолжились и после Имолы. В результате на Гран-при Германии появилась новая спецификация - FW16B. Она имела удлиненную базу, измененные переднее и заднее антикрылья и модифицированные боковые понтоны и оказалась успешнее предшественника. На ней Хилл выиграл 5 гонок, а пришедший на место Сенны Култхард зарабатывал очки для команды в борьбе за Кубок Конструкторов. В конце сезона шотландца заменил 41-летний ветеран Найджел Мэнселл.
Хилл до последнего этапа боролся с Шумахером за чемпионство, но обоюдное столкновение в Аделаиде принесло титул немцу с преимуществом в одно очко. Утешением для команды стал Кубок Конструкторов, завоёванный третий раз подряд и седьмой раз за историю команды.
FW16C
Эта версия болида использовалась на тестах в конце 1994 года. На ней был установлен не 3,5-литровый мотор, а 3-литровый, который должен был использоваться в 1995 году в соответствии с новыми правилами.
Результаты в чемпионате 1994 года
Легенда к таблице В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание 1 Победитель 2 Второе место 3 Третье место 5 Финишировал в очковой зоне 12 Финишировал вне очковой зоны НКЛ Финишировал, но не классифицирован 15 Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации 18 Не финишировал, но классифицирован Сход Не финишировал и не классифицирован НКВ Не квалифицирован НПКВ Не предквалифицирован ДСК Дисквалифицирован тест Тестер по пятницам НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке Т Травмирован или болен Искл Исключён из протокола Отк Отказ от участия НТР Не участвовал в тренировках НПР Не прибыл на Гран-при Не участвовал О Гонка отменена Поул-позиция Быстрый круг Шасси Двигатель Шины Пилоты Очки ЧМ Очки КК FW16
FW16BRenault RS6
3.5, V10G 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 118 1. Хилл
2 Сход 6 Сход 1 2 2 1 8 2 1 1 1 2 1 Сход 91 2 Сенна
Сход Сход Сход 0 - Култхард
Сход 5 5 Сход Сход 4 6 2 14 8 Мэнселл
Сход Сход 4 1 13 9 Ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Williams FW16
Williams
Действующий персонал:
Фрэнк Уильямс |
Тото Вольфф |
Майк Кохлен
Джейсон Сомервилль |
Марк Гиллан |
Эд Вуд
Бывший персонал:Эдриан Ньюи |
Сэм Майкл |
Патрик Хэд |
Адам Парр
Действующие пилоты:18. Пастор Мальдонадо |
19. Бруно Сенна
Тест-пилоты:
Вальттери Боттас |
Сьюзи Вольф
Чемпионы мира:Алан Джонс |
Кеке Росберг |
Нельсон Пике |
Найджел Мэнселл |
Ален Прост |
Дэймон Хилл |
Жак Вильнёв
Шасси Формулы-1:
Frank Williams Racing Cars: FW | FW04 | FW05
Williams Grand Prix Engineering/Williams: FW06 | FW07 | FW07B | FW07C | FW08 | FW08C | FW09 | FW09B | FW10 | FW11 | FW11B | FW12 | FW12C | FW13 | FW13B | FW14 | FW14B | FW15C | FW16 | FW16B | FW17 | FW17B | FW18 | FW19 | FW20 | FW21 | FW22 | FW23 | FW24 | FW25 | FW26 | FW27 | FW28 | FW29 | FW30 | FW31 | FW32 | FW33 | FW34
Болиды ФИА Формулы-2: JPH1 | JPH1B
Прототипы Ле-Мана: BMW V12 LM | BMW V12 LMR
Дорожные машины: Renault Clio Williams
Раллийные машины: Metro 6R4
Кузовные машины: Renault Laguna (BTCC)Категория:- Шасси Williams Формулы-1
Wikimedia Foundation. 2010.