- Тепловоз ТЭП10
-
Тепловоз ТЭП10
ТЭП10 ТЭП10-163 в музее железнодорожной техники Варшавского вокзала Санкт-Петербурга Основные данные Годы постройки Страна постройки Заводы Всего построено 335
Страны эксплуатации СССР, Россия
Технические данные Конструкционная скорость 140 км/ч
Мощность дизеля 3000 л.с.
Тип передачи Электрическая
ТЭП10 — тепловоз с электрической передачей пассажирский.
Содержание
История
Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.
Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).
По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.
ТЭП10-314 на Горьковской ж.д.Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д., где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров.
Несколько тепловозов сохранены для музеев: ТЭП10-082 стоит в музее ж.д. техники на ст. Сеятель, ТЭП10-126 в Ташкентском музее, ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге, ТЭП10-186 — в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве. Также сохранились ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке и ТЭП10-209 в депо Тихорецк.
Всего было построено 335 тепловозов данной серии.
Технические данные
- Конструкционная скорость — 140 км/ч.
- Мощность дизеля — 3000 л.с.
Интересные факты
Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Вековка-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", несмотря на то, что к 80-м годам эта линия была полностью электрифицирована.
Модификации
С 1964 года по 1967 год строился пассажирский тепловоз ТЭП10Л.
Тепловозы железных дорог СССР и постсоветского пространства Пассажирские Тепловозы с электропередачей Тепловозы с гидропередачей Грузовые Тепловозы с электропередачей Тепловозы с гидропередачей | ТГ102 | | |Маневровые и
промышленныеТепловозы с электропередачей Тепловозы с гидропередачей Тепловозы с мех. передачей Узкоколейные Для колеи 750 мм Для колеи 1067 мм
(Сахалинская железная дорога)
Wikimedia Foundation. 2010.
Тепловоз ТЭ10 — ТЭ10 Модель тепловоза ТЭ10 Основные данные … Википедия
Тепловоз — Тепловоз … Википедия
ТЭП10 — ТЭП10 … Википедия
Тепловоз ТЭП60 — ТЭП60 Тепловоз ТЭП60 0905 в депо Саратов Основные данные … Википедия
Тепловоз 2ТЭ121 — 2ТЭ121 Основные данные Годы постройки 1978 1992 Страна постройки СССР, Украина, Россия … Википедия
Тепловоз ТЭП70 — ТЭП70 Основные данные Годы постройки … Википедия
Тепловоз ЧМЭ3 — Основные данные Годы постройки 1963 1991 … Википедия
Тепловоз ТЭ136 — ТЭ136 Тепловоз ТЭ136 001 Основные данные Годы постройки … Википедия
Тепловоз ТЭ3 — ТЭ3 Тепловоз ТЭ3 1001 в железнодорожном музее Варшавского вокзала Основные данные … Википедия
Тепловоз ТЭМ2 — ТЭМ2 Тепловоз ТЭМ2 6225 Основные данные … Википедия