- ТЭП10
-
ТЭП10
ТЭП10-163 в музее железнодорожной техники Варшавского вокзала Санкт-ПетербургаОсновные данные Страна постройки Заводы Годы постройки Всего построено 335
Конструкционная скорость 140 км/ч
Технические данные Осевая формула 3о-3о
Мощность дизеля 3000 л.с.
Тип передачи Эксплуатация Страны СССР, Россия
ТЭП10 — тепловоз с электрической передачей пассажирский.
Содержание
История
Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.
Первоначально эти тепловозы обозначались ТЭ11 (под этой серией выпущены первые два тепловоза).
По результатам испытаний предназначением тепловозов ТЭП10 стало вождение тяжёлых пассажирских поездов.
ТЭП10-314 на Горьковской ж.д.Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.
Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д., где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров.
Несколько тепловозов сохранены для музеев: ТЭП10-082 стоит в музее ж.д. техники на ст. Сеятель, ТЭП10-126 в Ташкентском музее, ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге, ТЭП10-186 — в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве. Также сохранились ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, ТЭП10-311 в ЖД музее Ростова на Дону и ТЭП10-209 в депо Тихорецк.
Всего было построено 335 тепловозов данной серии.
Технические данные
- Конструкционная скорость — 140 км/ч.
- Мощность дизеля — 3000 л.с.
ТЭП10 на Викискладе? Интересные факты
Этот тепловоз длительное время был основным тепловозом в пассажирском движении на участке Черусти-Красноуфимск Горьковской железной дороги. В том числе все пассажирские поезда по ст. Казань ходили с этим тепловозом с максимальной скоростью 110км/ч и назывались "стрела", хотя пригородное движение от Казани было уже элетрифицировано. К 1988 г. эта линия была электрифицирована на всем протяжении, тепловозы частью были списаны, частью переведены на неэлектрифицированные боковые участки и в пригородное сообщение.
Модификации
С 1964 года по 1967 год строился пассажирский тепловоз ТЭП10Л.
Пассажирские С электропередачей С гидропередачей Грузовые С электропередачей С гидропередачей С мех. передачей Маневровые и
промышленныеС электропередачей С гидропередачей С мех. передачей Узкоколейные Для колеи 750 мм Для колеи 1067 мм
(Сахалин)Категории:- Тепловозы по алфавиту
- Локомотивы, появившиеся в 1961 году
- Тепловозы с электропередачей
- Тепловозы СССР
- Тепловозы России
- Тепловозы пассажирские
- Тепловозы ХЗТМ
Wikimedia Foundation. 2010.