- Руанский собор (Моне)
-
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в период с 1892 по 1893 гг.
Содержание
История
Первые картины художник начал писать в феврале 1892 года во время его первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где он оборудовал временную студию для создания полотен. Большинство работ были созданы в 1892 и 1893 годах, впоследствии он их доработал в 1894г. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1985 года была организована персональная выставка для цикла «соборов», и еще до окончания выставки было продано 8 картин. «Соборы» вызывали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро и Клемансо приняли их с энтузиазмом. Клемансо даже пишет статью «Революция соборов». Моне хочет, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценена в 15 000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам, и сегодня их можно найти в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Исторически, выход серии был своевремененготическом стиле, который был одним из лучших во Французской истории и культуре, будучи стилем архитектуры, которой восхищались и которую заимствовали многие Европейские страны в период средних веков .
. В начале 1890-х, Франция переживала религиозное возрождение. Кроме религиозного значения, Руанский собор выполнен вИгра света
Современный вид на фасад Руанского собораКогда Моне создавал цикл Руанских Соборов, он уже давно увлечен темой выразительной передачи различий света в разное время дня и года, и тем как атмосферные условия изменяются. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Его предыдущие серии, в которых он также изображал различные виды на один и тот же объект при различных условиях освещения, - попытка иллюстрировать важность света в нашем восприятии темы в данном времени и месте. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Собор позволил ему выделить парадокс между на вид постоянной, твердой, структурой и изменяющимся легко играющим с нашим восприятием светом. Художник решает сконцентрироваться на отдельных фрагментах готического собора и выбирает портал, башню святого Мартина и башню Альбане. Его интересует исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать.
Техника
Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Он понял, что изображение ускользающего света, из-за его изменяющейся природы и чрезвычайной тонкости, почти невозможная вещь. Он решил сначала быстро захватить сущность, заканчивая эскиз позднее и комбинируя с запомнившимся изображением. С течением времени Моне наносил на полотно с каждым разом все более толстый слой краски, выделение отдельных цветов менее заметно, чем в начале его творчества. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине. У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света.
Галерея
-
Руанский Собор, Западный Портал, Туманная Погода (1892), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, Восточный фасад в солнце (1892), Национальная галерея искусства, Вашингтон.
-
Руанский собор, портал и башня, эффект утра; белая гармония (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал и башня в солнце, гармония голубого и золота (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал; гармония голубого (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Портал и башня в утреннем свете, Гармония голубого (1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, Западный портал и башня в полдень, Гармония голубого и золота (1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, фасад (закат), гармония золотого и голубого (1892-1894), Музей Мармоттан-Моне, Париж.
-
Руанский собор, фасад (эффект утра), (1892-1894), Музей Фолькванг, Эссен, Германия.
-
Руанский собор, фасад 1 (1892-1894), Музей искусства, Хаконе, Япония
-
Руанский собор, фасад и башня Альбане, туманный день (1892-1894), Beyeler Foundation, Риэн, Швейцария.
-
Руанский собор, Западный фасад (1894), Национальная галерея искусства, Вашингтон.
-
Руанский собор, Западный фасад в солнце (1894), Национальная галерея искусства, Вашингтон.
-
Руанский собор, Фасад и башня Альбане. Серая погода. (1894), Музей изобразительных искусств, Руан.
Литература
- Joachim Pissarro (trad. Josie Mely), Les Cathédrales de Monet : Rouen 1892-1894 [« Monet's cathedral Rouen »], Arcueil, Anthèse, 1990
Ссылки
Клод Моне Работы Женщины в саду • Терраса в Сент-Адресс • Сорока • Впечатление. Восходящее солнце • Бульвар капуцинок • Пляж в Пурвиле
Циклы Водные лилии • Руанский собор • Лондонский парламент • Стога
Места Для улучшения этой статьи желательно?: - Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
- Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
Категории:- Картины по алфавиту
- Картины 1892 года
- Картины 1893 года
- Картины Клода Моне
- Картины из собраний Музея Орсе
-
Wikimedia Foundation. 2010.