- Португальский этап FIA WTCC 2010
-
Португальский этап 2010
Описание этапа 5 этап из 11 в сезоне 2010 WTCC на Autódromo Internacional do Algarve ( Портиман, Португалия ). Дата 4 июля, 2010 Место Портиман, Португалия Трек Autódromo Internacional do Algarve
4.654 кмГонка 1 Круги 11 Поул-позиция Пилот Тьягу Монтейру
SR-Sport Время 1:55.372 Подиум 1-й Тьягу Монтейру
SR-Sport 2-й Иван Мюллер
Chevrolet 3-й Габриэле Тарквини
SR-Sport Быстрейший круг Пилот Габриэле Тарквини
SR-Sport Время 1:56.984 Гонка 2 Круги 11 Подиум 1-й Габриэле Тарквини
SR-Sport 2-й Иван Мюллер
Chevrolet 3-й Ален Меню
Chevrolet Быстрейший круг Пилот Хорди Жене
SR-Sport Время 1:57.902 Португальский этап FIA WTCC 2010 — пятый этап сезона 2010. Гоночный день впервые проведён на Autódromo Internacional do Algarve в португальском городе Портиман 4 июля.
В четвёртый раз WTCC посещает Португалию и Альгарве становится уже третьим треком, принимающим чемпионат.
Победы на этапе разделили два пилота SEAT — Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини.
Содержание
События уик-энда
Квалификация
В самом начале первого сегмента Тьягу Монтейру и Энди Приоль столкнулись в двенадцатом повороте, обе машины смогли вернуться в боксы своим ходом. Вернувшись на трассу португалец показал лучшее время сессии.
Действующий чемпион BTCC Колин Тёркингтон пробился во второй сегмент в своём первом же этапе WTCC. Британец попутно стал ещё и быстрейшим "частным" пилотом. Три пилота полузоводских SEAT - Михел Нюкьер, Фреди Барт и Том Коронель - завершили борьбу уже на этом этапе.
Вторая сессия активно началась только на пятой минуте, когда пилоты один за другим стали преодолевать свои первые "зачётные" круги. Быстрейшим вновь оказался Монтейру. Лидеры чемпионата - Иван Мюллер и Габриэле Тарквини - начнут гонку вторым и четвёртым.[1]
Первая гонка
Монтейру уверенно стартовал, сходу создав небольшой отрыв, позволивший на время забыть о конкурентах. Позади португальца за вторую позицию боролись Мюллер и Тарквини, причём итальянец смог пробиться в стартовые мгновения на вторую позицию. Приоль выбывает из реальной борьбы после прогулки по обочине ( проколов шину и повредив кузов британец надолго застрял в боксах на ремонте ) - не без помощи оборнявшегося от его атак Фреди Барта. Длительное время шедший в лидирующей группе Роберт Хафф проколол шину и после экскурсии в гравий финишировал лишь 18-м. Уверенно шедший шестым Хорди Жене остановился незадолго до финиша на трассе. Не слишком удачно стартовавший Теркингтон было вернул себе лидерство в зачёте "частников", но после контакта с Фреди Бартом финишировал лишь 12-м. В этом же эпизоже Серхио Эрнандес смог проскочить в лидеры среди "независимых" участников.
Под финиш Мюллер догнал Монтейру, но атаки француза не привели к какому-нибудь результату. Вскоре борьба в этой группе усилилась - сначала пару дуэлянтов догнал Тарквини, а затем и Фарфус. Некоторая борьба присутствовала до самого финиша, но обгонов так и не произошло.
Тьягу Монтейру одержал вторую победу на домашнем этапе. Иван Мюллер чуть отрывается от своих конкурентов в чемпионате, финишируя вторым. Его основной конкурент в борьбе за титул - Габриэле Тарквини - финиширует следом. Лучшим пилотом на заднеприводном автомобиле становится Августо Фарфус. обеспечивая себе небольшую стратегическую победу над Габриэле Тарквини, который финишировал третьим. Августо Фарфус четвертый, и лучший среди заднеприводников. Право стартовать с первого ряда во второй гонке завоёвывают Фреди Барт и Норберт Мицелис. Венгр также стал лучшим пилотом из участников Кубка новичков. Серхио Эрнандес, Дэррил О'Янг и Кристиан Поульсен составили тройку призёров в зачёте "частников".[2]
Вторая гонка
Барт провалил старт гонки скатившись с поула на восьмую позицию уже к концу первого круга. Выбившийся было в лидеры Мицелис вскоре сошёл из-за проблем с системой охлаждения, но до этого венгр смог помочь своему товарищу по команде возглавить заезд - счастливый билет достался Габриэле Тарквини, опередивший при этом Алена Меню. Швейцарец к финишу потерял и второе место - сначала его опередил более удачно расположенный в чемпионате со-командник Иван Мюллер, а затем и Роберт Хафф.
Неудачники первой гонки - Хафф, Приоль и Жене - относительно быстро догнали лидерскую группу. Роберт Хафф был наиболее удачлив - к финишу он догнал дуэт своих партнёров по команде и, в итоге, значился третьим в предварительном финишном протоколе. Для Приоля ключевым моментом гонки стал обгон напарника по команде - после этого он мог по минимуму беспокоиться об обороне своих позиций и к финишу смог прорваться на пятую позицию. Жене же хоть и показал быстрейший круг, но до финиша опять не доехал.
Коронель, несмотря на массу контактов и оторвавшийся задний бампер, дотягивает до финиша седьмым.
Дэррил О`Янг замкнул Top10, став лучшим из "частников". Фреди Барт снова первенствовал в зачёте Новичков.[3]
После финиша Роберт Хафф был наказан прибавкой 30 секунд к финишному результату за инцидиент с Фарфусом. В итоговом протоколе британец откатывается с третьей на пятнадцатую позицию. До этого он получил предупреждение от судей гонки за столкновение с Фарфусом в первой гонке.[4]
Результаты
Квалификация
Поз № Класс Пилот Машина Время в Q1 Время в Q2 1 3 Тьягу Монтейру
SEAT León 2.0 TDI 1:55.931 1:55.372 2 6 Иван Мюллер
Chevrolet Cruze LT 1:56.112 1:55.425 3 10 Августо Фарфус
BMW 320si 1:56.200 1:55.675 4 1 Габриэле Тарквини
SEAT León 2.0 TDI 1:56.097 1:55.709 5 7 Роберт Хафф
Chevrolet Cruze LT 1:56.183 1:55.934 6 5 Норберт Мицелис
SEAT León 2.0 TDI 1:56.479 1:55.991 7 4 Хорди Жене
SEAT León 2.0 TDI 1:56.302 1:56.104 8 11 Энди Приоль
BMW 320si 1:56.258 1:56.141 9 8 Ален Меню
Chevrolet Cruze LT 1:56.261 1:56.246 10 29 I Колин Тёркингтон
BMW 320si 1:56.513 1:56.696 11 17 Михел Нюкьер
SEAT León 2.0 TDI 1:56.517 12 20 I Дэррил О'Янг
Chevrolet Lacetti 1:56.766 13 18 Фреди Барт
SEAT León 2.0 TDI 1:56.905 14 2 Том Коронель
SEAT León 2.0 TDI 1:56.946 15 25 I Серхио Эрнандес
BMW 320si 1:57.502 16 24 I Кристиан Поульсен
BMW 320si 1:57.578 17 19 I Харри Волхард
Chevrolet Lacetti 1:57.628 18 15 I Франц Энгстлер
BMW 320si 1:57.803 19 21 I Меди Беннани
BMW 320si 1:57.887 20 26 I Стефано Д'Асте
BMW 320si 1:58.008 21 16 I Андрей Романов
BMW 320si 2:00.413 Время отбора: 2:04.046
Гонка 1
Поз № Класс Пилот Машина Время
(Отрыв)Лучший круг 1 3 Тьягу Монтейру
SEAT León 2.0 TDI 21:38.194 1:57.124 2 6 Иван Мюллер
Chevrolet Cruze LT +1.032 1:57.173 3 1 Габриэле Тарквини
SEAT León 2.0 TDI +1.587 1:56.984 4 10 Августо Фарфус
BMW 320si +1.826 1:57.244 5 8 Ален Меню
Chevrolet Cruze LT +8.807 1:57.703 6 2 Том Коронель
SEAT León 2.0 TDI +11.723 1:57.591 7 5 Норберт Мицелис
SEAT León 2.0 TDI +12.562 1:57.952 8 18 Фреди Барт
SEAT León 2.0 TDI +20.173 1:58.518 9 25 I Серхио Эрнандес
BMW 320si +23.113 1:58.720 10 20 I Дэррил О'Янг
Chevrolet Lacetti +23.245 1:58.427 11 24 I Кристиан Поульсен
BMW 320si +23.642 1:58.657 12 29 I Колин Тёркингтон
BMW 320si +25.738 1:58.407 13 15 I Франц Энгстлер
BMW 320si +26.845 1:58.992 14 26 I Стефано Д'Асте
BMW 320si +27.248 1:58.724 15 19 I Харри Волхард
Chevrolet Lacetti +29.295 1:58.394 16 16 I Андрей Романов
BMW 320si +44.117 2:00.422 17 17 Михел Нюкьер
SEAT León 2.0 TDI +49.343 1:58.017 18 7 Роберт Хафф
Chevrolet Cruze LT +1 круг 1:57.346 НФ 4 Хорди Жене
SEAT León 2.0 TDI +4 круга 1:57.512 НФ 21 I Меди Беннани
BMW 320si +7 кругов 1:58.573 НФ 11 Энди Приоль
BMW 320si +8 кругов 2:11.053 Стартовое поле гонки 2
Поз № Класс Пилот Машина 1 18 Фреди Барт
SEAT León 2.0 TDI 2 5 Норберт Мицелис
SEAT León 2.0 TDI 3 2 Том Коронель
SEAT León 2.0 TDI 4 8 Ален Меню
Chevrolet Cruze LT 5 10 Августо Фарфус
BMW 320si 6 1 Габриэле Тарквини
SEAT León 2.0 TDI 7 6 Иван Мюллер
Chevrolet Cruze LT 8 3 Тьягу Монтейру
SEAT León 2.0 TDI 9 25 I Серхио Эрнандес
BMW 320si 10 20 I Дэррил О'Янг
Chevrolet Lacetti 11 24 I Кристиан Поульсен
BMW 320si 12 29 I Колин Тёркингтон
BMW 320si 13 15 I Франц Энгстлер
BMW 320si 14 26 I Стефано Д'Асте
BMW 320si 15 16 I Андрей Романов
BMW 320si 16 17 Михел Нюкьер
SEAT León 2.0 TDI 17 4 Хорди Жене
SEAT León 2.0 TDI 18 7 Роберт Хафф
Chevrolet Cruze LT 19 11 Энди Приоль
BMW 320si 20 19 I Харри Волхард
Chevrolet Lacetti 21 21 I Меди Беннани
BMW 320si Гонка 2
Поз № Класс Пилот Машина Время
(Отрыв)Лучший круг 1 1 Габриэле Тарквини
SEAT León 2.0 TDI 21:49.935 1:58.128 2 6 Иван Мюллер
Chevrolet Cruze LT +1.736 1:58.300 3 8 Ален Меню
Chevrolet Cruze LT +3.244 1:58.494 4 11 Энди Приоль
BMW 320si +3.570 1:58.006 5 10 Августо Фарфус
BMW 320si +4.094 1:58.207 6 2 Том Коронель
SEAT León 2.0 TDI +6.201 1:58.081 7 3 Тьягу Монтейру
SEAT León 2.0 TDI +6.513 1:58.168 8 18 Фреди Барт
SEAT León 2.0 TDI +10.207 1:58.274 9 20 I Дэррил О'Янг
Chevrolet Lacetti +12.751 1:59.302 10 29 I Колин Тёркингтон
BMW 320si +13.609 1:58.552 11 19 I Харри Волхард
Chevrolet Lacetti +14.857 1:58.730 12 21 I Меди Беннани
BMW 320si +18.100 1:59.226 13 26 I Стефано Д'Асте
BMW 320si +19.125 1:59.481 14 15 I Франц Энгстлер
BMW 320si +21.271 1:59.323 15 7 Роберт Хафф
Chevrolet Cruze LT +2.587[5] 1:57.941 16 16 I Андрей Романов
BMW 320si +35.977 2:00.904 17 25 I Серхио Эрнандес
BMW 320si +1 круг 1:59.244 18 4 Хорди Жене
SEAT León 2.0 TDI +2 круга 1:57.902 НФ 5 Норберт Мицелис
SEAT León 2.0 TDI +6 кругов 1:58.799 НФ 17 Михел Нюкьер
SEAT León 2.0 TDI +8 кругов 1:58.940 НФ 24 I Кристиан Поульсен
BMW 320si +10 кругов Общий зачёт после этапа
Личный зачёт
Поз Пилот БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки 1 Иван Мюллер
1 4 6 2 4 1 2 5 2 2 164 2 Габриэле Тарквини
4 1 1 6 7 20 1 6 3 1 149 3 Энди Приоль
5 НФ 8 1 1 5 7 1 НФ 4 117 4 Роберт Хафф
2 5 2 НФ 3 3 5 2 18 15 104 5 Тьягу Монтейру
11 7 3 4 9 7 4 3 1 7 99 6 Ален Меню
3 3 9 НФ 17 9 3 4 5 3 86 7 Том Коронель
8 НФ 5 3 5 2 8 10 6 6 78 8 Августо Фарфус
6 6 10 НФ 2 4 9 8 4 5 75 9 Фреди Барт
9 14 4 5 6 14 10 18 8 8 41 10 Хорди Жене
7 2 13 8 16 6 ДСК НФ НФ 18 36 11 Норберт Мицелис
10 9 7 10 19 8 6 7 7 НФ 34 12 Михел Нюкьер
12 8 11 7 8 19 18 НФ 17 НФ 14 13 Серхио Эрнандес
13 10 14 НФ 12 16 13 9 9 17 5 14 Дэррил О'Янг
15 16 17 13 НФ 12 20 12 10 9 3 15 Меди Беннани
18 12 15 9 14 17 14 19 НФ 12 2 16 Харри Волхард
16 13 16 НФ 10 13 15 НФ 15 11 1 17 Колин Тёркингтон
12 10 1 18 Леонель Перния
18 10 1 Поз Пилот БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки Цвет Результат Золотой Победитель Серебряный 2-е место Бронзовый 3-е место Зелёный Финишировал (с зачётными очками) Голубой Финишировал (Без зачётных очков) Фиолетовый Не финишировал (Сход) Красный Не прошёл квалификацию (НКВ) Чёрный Дисквалифицирован (ДСК) Белый Не стартовал (НС) Не участвовал Гонка отмененена (О) Травмирован (Т) Исключён (Искл) Жирное выделение — Поул-позиция
Курсивное выделение — Быстрейший кругКубок Конструкторов
Поз Конструктор БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки 1 Chevrolet
1 3 2 2 3 1 2 2 2 2 317 2 4 6 НФ 4 3 3 4 5 3 2 SEAT Customers Technology
4 1 1 3 5 2 1 3 1 1 312 7 2 3 4 6 6 4 6 3 6 3 BMW
5 6 8 1 1 4 7 1 4 4 251 6 10 10 НФ 2 5 9 8 5 НФ Поз Конструктор БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки Личный трофей частников
Поз Пилот БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки 1 Серхио Эрнандес
13 10 14 НФ 12 16 13 9 9 17 73 2 Дэррил О'Янг
15 16 17 13 НФ 12 20 12 10 9 56 3 Стефано Д'Асте
17 15 НФ 11 11 11 16 13 14 13 51 4 Меди Беннани
18 12 15 9 14 17 14 19 НФ 12 46 5 Харри Волхард
16 13 16 НФ 10 13 15 НФ 15 11 45 6 Франц Энгстлер
14 11 12 12 НФ НС НФ 16 13 14 44 7 Кристиан Поульсен
НФ 15 11 11 11 НФ 30 8 Колин Тёркингтон
12 10 16 9 Пьер-Ив Корталь
12 15 13 10 Андрей Романов
НФ НС НФ НС 13 НФ 19 17 16 16 12 11 Фабио Фабиани
15 18 5 Поз Пилот БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки Командный трофей частников
Поз Команда БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки 1 Scuderia Proteam Motorsport
13 10 14 11 11 11 13 9 9 13 114 17 15 НФ НФ 12 16 16 13 14 17 2 bamboo-engineering
15 13 16 13 10 12 15 12 10 9 94 16 16 17 НФ НФ 13 20 НФ 15 11 3 Liqui Moly Team Engstler
14 11 12 12 13 НФ 19 16 13 14 54 НФ НС НФ НС НФ НС НФ 17 16 16 4 Wiechers-Sport
18 12 15 9 14 17 14 19 НФ 12 43 5 Poulsen Motorsport
НФ 15 11 11 11 НФ 29 6 eBay Motors
12 10 13 7 Exagon Engineering
12 15 12 Поз Команда БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки Зачёт новичков
Поз Команда БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки 1 Фреди Барт
9 14 4 5 4 14 10 18 8 8 80 2 Норберт Мицелис
10 9 8 10 19 8 6 7 7 НФ 73 3 Михел Нюкьер
12 8 11 7 8 19 18 НФ 17 НФ 49 5 Меди Беннани
18 12 15 9 14 17 14 19 НФ 12 46 4 Дэррил О'Янг
15 16 16 13 НФ 12 20 12 10 9 49 6 Харри Волхард
16 13 16 НФ 10 13 15 НФ 15 11 40 Поз Команда БРА
МАР
ИТА
БЕЛ
ПОР
Очки Примечания
Ссылки
Этапы FIA WTCC 2010 Куритиба · Марракеш · Монца · Зольдер · Портиман
Брэндс-Хэтч · Брно · Ошерслебен · Валенсия · Окаяма
МакаоПредыдущая гонка:
ЗольдерFIA WTCC
Чемпионат Мира, сезон 2010 годаСледующая гонка:
Брэндс-ХэтчПредыдущая гонка:
2009Португальский этап FIA WTCC Следующая гонка:
2011Категории:- Сезон 2010 WTCC
- 2010 год в Португалии
- Июль 2010 года
- Этапы WTCC в Португалии
Wikimedia Foundation. 2010.