- Немецкий этап FIA WTCC 2009
-
Немецкий этап 2009
Описание этапа 9 этап из 12 в сезоне 2009 WTCC на Motorsport Arena Oschersleben ( Ошерслебен, Германия ). Дата 6 сентября, 2009 Место Ошерслебен, Германия Трек Motorsport Arena Oschersleben
3.667 кмГонка 1 Круги 14 Поул-позиция Пилот Г.Тарквини
SEAT Sport Время 1:41.478 Подиум 1-й Э.Приоль
BMW Team UK 2-й Г.Тарквини
SEAT Sport 3-й Р.Рюделл
SEAT Sport Быстрейший круг Пилот Э.Приоль
BMW Team UK Время 1:36.754 Гонка 2 Круги 14 Подиум 1-й А.Фарфус
BMW Team Germany 2-й Э.Приоль
BMW Team UK 3-й Г.Тарквини
SEAT Sport Быстрейший круг Пилот Э.Приоль
BMW Team UK Время 1:37.350 Немецкий этап FIA WTCC 2009 — девятый этап сезона-2009. Гоночный день проведён на трассе Motorsport Arena Oschersleben рядом с немецким городом Ошерслебеном 6 сентября.
В пятый раз WTCC посещает Германию и приезжает на Motorsport Arena Oschersleben.
Содержание
Общая информация
Квалификация
Из-за шедшего во время квалификации дождя стартовая решётка оказалась значительно перемешана. Наибольшую выгоду из этого извлёк один из лидеров чемпионата Габриэле Тарквини на заводском SEAT, завоевавший поул. Вторым стал хорватский дебютант сезона Марин Чолак на бензиновом автомобиле испанской марки, а четвертый результат показал Яап ван Лаген на Lada Priora.
Вновь не повезло в квалификации Ивану Мюллеру, не попавшему даже во второй сегмент. Вместе с ним завершил борьбу на этой стадии Энди Приоль.
Один из героев уик-энда — итальянец Никола Ларини.Гонка 1
Первый заезд уверенно выиграл Приоль, прорвавший к середине дистанции в лидеры и так и не отдавший соперникам преимущества.
Старт на немецком автодроме близь Маннгейма по традиции не обошелся без массового столкновения. Лишь нескольким лидерам во главе с обладателем поула Габриэле Тарквини удалось проскочить первый поворот до того, как там развернуло BMW Йорга Мюллера. Этот эпизод спровоцировал массовый завал, в котором пострадало восемь машин.
Длительное время сопротивлявшийся превосходящим силам противников Яап ван Лаген сошёл на последнем круге, после того как его выбил с трассы пошедший в слишком оптимистическую аварию Никола Ларини. Итальянец был оштрафован за этот эпизод.
Позади голландца, в борьбе с Августо Фарфусом вылетел и сошёл Иван Мюллер.
Вслед за приолем финишировал Габриэе Тарквини, после нескольких атак британца предпочевший полугарантированное второе место борьбе за лидерство. Дополнил подиум Рикард Рюделл.
Гонка 2
Заводские BMW Фарфуса и Приоля относительно быстро вышли в лидеры и вскоре создали такой гандикап от соперников, что их победа перестала вызывать какие-либо сомнения.
Третьим финишировал Габриэе Тарквини, воспользовавшийся проблема двух частников — Энгстлер выбыл из борьбы за подиум из-за механических проблем, а д`Асте подвели закопавшиеся перед стартом механики (за это итальянец был оштрафован дирекцией гонки).
Неплохо провели второй заезд оба Мюллера: Иван прорвался с 20-й позиции на 7-ю, а Йорг — с 23-й на 4-ю.
Герои последних кругов первой гонки — Ларини и ван Лаген — провели заезд по разному: итальянец, финишировал шестым (штраф за события первой гонки последовал позже), а голландец, некоторое время борясь в первой десятке, в итоге финишировал лишь 20-м.
Результаты
Квалификация
Поз № Класс Пилот Машина Время в Q1 Время в Q2 1 2 Габриэле Тарквини
SEAT León TDI 1:41.478 1:39.866 2 28 I Марин Чолак
SEAT León 1:42.321 1:41.692 3 3 Рикард Рюделл
SEAT León TDI 1:42.073 1:42.192 4 18 Яап ван Лаген
Lada Priora 1:42.294 1:42.307 5 14 Никола Ларини
Chevrolet Cruze 1:41.804 1:43.626 6 11 Роберт Хафф
Chevrolet Cruze 1:41.891 1:45.526 7 21 I Том Коронель
SEAT León 1:41.490 1:46.104 8 7 Йорг Мюллер
BMW 320si 1:41.626 1:46.249 9 8 Августо Фарфус
BMW 320si 1:41.629 1:46.481 10 9 Алессандро Занарди
BMW 320si 1:42.916 1:47.667 11 10 Серхио Эрнандес
BMW 320si 1:43.034 12 27 I Стефано Д`Асте
BMW 320si 1:43.108 13 23 I Феликс Портейро
BMW 320si 1:43.140 14 25 I Франц Энгстлер
BMW 320si 1:43.183 15 6 Энди Приоль
BMW 320si 1:43.533 16 22 I Том Бордман
SEAT León 1:43.987 17 1 Иван Мюллер
SEAT León TDI 1:44.198 18 42 I Михел Нюкьер
Chevrolet Lacetti 1:44.204 19 12 Ален Меню
Chevrolet Cruze 1:44.259 20 43 I Джейсон Уотт
SEAT León 1:44.273 21 41 I Жан-Мари Клерэ
SEAT León 1:44.407 22 4 Хорди Жене
SEAT León TDI 1:44.705 23 26 I Кристиан Поульсен
BMW 320si 1:44.759 24 38 I Филип Гайпель
BMW 320si 1:45.476 25 20 Виктор Шаповалов
Lada Priora 1:45.521 26 5 Тьягу Монтейру
SEAT León TDI 1:46.127 НПК 19 Кирилл Ладыгин
Lada Priora 1:48.959 Время отбора: 1:48.841
Примечания:
Поульсен наказан сдвигом назад на десять позиций на стартовой решётке первой гонки за неснижение скорости в зоне действия жёлтых флагов во время тренировки.[1]
Ладыгин допущен на старт заездов по решению судей.[2]
Хафф наказан сдвигом назад на десять позиций на стартовой решётке первой гонки за смену двигателя.[3]Гонка 1
Поз № Класс Пилот Машина Время
(Отрыв)Лучший круг 1 6 Энди Приоль
BMW 320si 22:52.547 1:36.754 2 2 Габриэле Тарквини
SEAT León TDI +3.939 1:37.425 3 3 Рикард Рюделл
SEAT León TDI +6.350 1:37.384 4 21 I Том Коронель
SEAT León +15.398 1:37.552 5 8 Августо Фарфус
BMW 320si +22.553 1:37.810 6 27 I Стефано Д`Асте
BMW 320si +22.749 1:37.720 7 25 I Франц Энгстлер
BMW 320si +23.044 1:38.004 8 10 Серхио Эрнандес
BMW 320si +23.392 1:37.830 9 22 I Том Бордман
SEAT León +31.979 1:38.828 10 18 Яап ван Лаген
Lada Priora +32.059 1:38.698 11 28 I Марин Чолак
SEAT León +33.376 1:39.226 12 26 I Кристиан Поульсен
BMW 320si +33.596 1:38.990 13 38 I Филип Гайпель
BMW 320si +36.101 1:38.635 14 41 I Жан-Мари Клерэ
SEAT León +36.557 1:38.589 15 14 Никола Ларини
Chevrolet Cruze +52.502[4] 1:38.364 16 19 Кирилл Ладыгин
Lada Priora +1:19.407 1:39.843 17 9 Алессандро Занарди
BMW 320si +1 круг 1:38.747 18 12 Ален Меню
Chevrolet Cruze +2 круга 1:38.582 19 5 Тьягу Монтейру
SEAT León TDI +3 круга 1:38.232 НК 42 I Михел Нюкьер
Chevrolet Lacetti +7 кругов НФ 1 Иван Мюллер
SEAT León TDI +10 кругов НФ 20 Виктор Шаповалов
Lada Priora +12 кругов НФ 4 Хорди Жене
SEAT León TDI +12 кругов НФ 11 Роберт Хафф
Chevrolet Cruze +14 кругов НФ 7 Йорг Мюллер
BMW 320si +14 кругов НФ 23 I Феликс Портейро
BMW 320si +14 кругов НФ 43 I Джейсон Уотт
SEAT León +14 кругов Примечание:
Ларини оштрафован проездом через пит-лейн за создание аварийной ситуации на трассе.[5]Стартовое поле гонки 2
Ряд Внутрення часть Внешняя часть 1 25 Франц Энгстлер
27 Стефано Д`Асте
2 8 Августо Фарфус
14 Никола Ларини
3 21 Том Коронель
3 Рикард Рюделл
4 2 Габриэле Тарквини
6 Энди Приоль
5 10 Серхио Эрнандес
22 Том Бордман
6 18 Яап ван Лаген
28 Марин Чолак
7 26 Кристиан Поульсен
38 Филип Гайпель
8 41 Жан-Мари Клерэ
9 Алессандро Занарди
9 12 Ален Меню
5 Тьягу Монтейру
10 42 Михел Нюкьер
1 Иван Мюллер
11 4 Хорди Жене
11 Роберт Хафф
12 7 Йорг Мюллер
23 Феликс Портейро
13 43 Джейсон Уотт
20 Виктор Шаповалов
14 19 Кирилл Ладыгин
Примечания:
Шаповалов, Ладыгин, Йо. Мюллер, Хафф, Портейро и Уотт отправлены в конец стартовой решётки за нарушение правила «закрытого парка» между гонками.[6][7][8][9][10][11]Гонка 2
Поз № Класс Пилот Машина Время
(Отрыв)Лучший круг 1 8 Августо Фарфус
BMW 320si 22:58.530 1:37.670 2 6 Энди Приоль
BMW 320si +0.644 1:37.350 3 2 Габриэле Тарквини
SEAT León TDI +5.177 1:37.715 4 7 Йорг Мюллер
BMW 320si +7.976 1:37.679 5 10 Серхио Эрнандес
BMW 320si +8.661 1:37.782 6 14 Никола Ларини
Chevrolet Cruze +13.596 1:38.373 7 1 Иван Мюллер
SEAT León TDI +18.835 1:38.517 8 21 I Том Коронель
SEAT León +19.170 1:38.229 9 11 Роберт Хафф
Chevrolet Cruze +25.377 1:38.718 10 12 Ален Меню
Chevrolet Cruze +26.383 1:38.518 11 3 Рикард Рюделл
SEAT León TDI +26.787 1:38.305 12 5 Тьягу Монтейру
SEAT León TDI +29.148 1:38.842 13 22 I Том Бордман
SEAT León +29.413 1:38.595 14 38 I Филип Гайпель
BMW 320si +29.957 1:39.258 15 23 I Феликс Портейро
BMW 320si +33.380 1:38.755 16 27 I Стефано Д`Асте
BMW 320si +33.518 1:37.807 17 41 I Жан-Мари Клерэ
SEAT León +33.609 1:39.292 18 42 I Михел Нюкьер
Chevrolet Lacetti +35.008 1:38.974 19 43 I Джейсон Уотт
SEAT León +35.321 1:39.340 20 18 Яап ван Лаген
Lada Priora +36.193 1:39.485 21 28 I Марин Чолак
SEAT León +40.624 1:39.106 22 26 I Кристиан Поульсен
BMW 320si +55.944 1:38.921 23 19 Кирилл Ладыгин
Lada Priora +2 круга 1:40.499 24 20 Виктор Шаповалов
Lada Priora +4 круга 1:39.285 НФ 25 I Франц Энгстлер
BMW 320si +6 кругов НФ 4 Хорди Жене
SEAT León TDI +11 кругов НФ 9 Алессандро Занарди
BMW 320si +11 кругов Примечания:
д`Асте оштрафован проездом через пит-лейн за неподчинение 15-секундному сигналу на стартовой решётке.[12]
Поульсен оштрафован проездом через пит-лейн за фальстарт.[13]Общий зачёт после этапа
Личный зачёт Поз. Пилот Очки 1 Габриэле Тарквини
91 2 Августо Фарфус
90 3 Иван Мюллер
84 4 Энди Приоль
66 5 Рикард Рюделл
61 Зачёт «частников» Поз. Пилот Очки 1 Том Коронель
168 2 Феликс Портейро
150 3 Франц Энгстлер
116 4 Стефано Д'Асте
111 5 Том Бордман
67 Кубок конструкторов Поз. Конструктор Очки 1 SEAT
235 2 BMW
234 3 Chevrolet
159 4 Lada
68 Примечание:Указаны пять лучших представителей из каждого зачёта.
Примечания
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 6
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 11
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 12
- ↑ Время Ларини было пенализировано после гонки за столкновение с ван Лагеном.
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 21
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 13
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 14
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 15
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 16
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 17
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 18
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 19
- ↑ Судейский протокол этапа FIA WTCC в Ошерслебене 2009 № 20
Ссылки
Этапы FIA WTCC 2009 Куритиба · Пуэбла · Марракеш · По · Валенсия
Брно · Порту · Брэндс-Хэтч · Ошерслебен · Имола
Окаяма · МакаоПредыдущая гонка:
Брэндс-ХэтчFIA WTCC
Чемпионат Мира, сезон 2009 годаСледующая гонка:
ИмолаПредыдущая гонка:
2008Немецкий этап FIA WTCC Следующая гонка:
2010Категории:- Сезон 2009 WTCC
- 2009 год в Германии
- Сентябрь 2009 года
- Этапы WTCC в Германии
Wikimedia Foundation. 2010.