- Железнодорожный транспорт в Чувашии
-
Железнодорожный транспорт в Чувашской Республике - одна из важнейших составляющих частей транспортной системы республики. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 397 километров[1]. Железнодорожные пути общего пользования на территории Республики относятся к Горьковской железной дороге[2].
Железнодорожные линии
По территории республики проходят две железнодорожные линии:
- Москва — Казань — Екатеринбург (на участке от границе с Нижегородской областью на на западе Республики на перегоне Пильна — Княжиха до границы с Татарстаном в районе Свияжска на востоке Республики) — двухпутная электрифицированная железнодорожная магистраль, обеспечивающая транспортную связь центральной части России с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока[3]
- Тупиковая линия Чебоксары — Канаш (с ответвлением Чебоксары II — Новочебоксарск) и часть участка Канаш — Алатырь - Красный Узел (Мордовия) до границы с Мордовией в районе о.п. Светотехника — однопутная железнодорожная линия, обеспечивающая связь Чебоксар и Новочебоксарска с линией Москва — Казань — Екатеринбург, а также сетью дорог Юга и Юго-Запада страны.
Крупнейший железнодорожный узел - ст. Канаш, на которой пересекаются железнодорожные линии Москва - Екатеринбург и Чебоксары - Канаш - Алатырь - Красный Узел. Другие крупные станции - Чебоксары, Алатырь, Шумерля[3].
Станции и остановочные пункты на линии Чебоксары — Канаш
Legend

Чебоксары 



оп. 6 км. 

Чебоксары-2 

Ишлеи 

Мижеры 

Шоркино 

оп. 28 км. 

оп. 32 км. 

Хорнвары 

раз. 38 км. 

Янорсово 

оп. 46 км. 

Цивильск 



Траки 

оп. 74 км. 

Атыково 

Малый Цивиль 

оп. 91 км. 

оп. 98 км. 

Канаш-2 

Канаш Станции и остановочные пункты на линии Канаш - Алатырь
Legend

Канаш 

оп. 6 км. 

раз. 289 км 

оп. Янгличи 

раз. 275 км 

раз. 265 км 

Ибреси 

оп. 252 км 

Буинск 

раз. 235 км 

Киря 

оп. 215 км 

раз. Атрат 

раз. 199 км 

Алтышево 

Алатырь
Железнодорожные пути необщего пользования (ведомственные железные дороги) по состоянию на начало 2000-х принадлежали АО Химпром, Канашскому вагоноремонтному заводу, Первомайскому лесокомбинату, АО «Объединённое железнодорожное хозяйство»[4].Примечания
Категории:- Железнодорожный транспорт Чувашии
- Горьковская железная дорога
Wikimedia Foundation. 2010.

