- НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО
-
1.
НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Василий Иванович (1848/49-1936), русский писатель. Брат Вл. И. Немировича-Данченко. Многочисленные художественно-этнографические очерки, военные корреспонденции ("Год войны", т. 1-3, 1878-79), романы, рассказы, мемуары ("На кладбищах", 1921). С 1921 в эмиграции.2.НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Владимир Иванович (1858-1943), режиссёр, народный артист СССР (1936). Брат Вас. И. Немировича-Данченко. С 70-х гг. критик, с 80-90-х гг. писатель, драматург, педагог. Реформатор русского театра, вместе с К. С. Станиславским в 1898 основал Московский Художественный театр. Утверждал передовой современный репертуар, привлёк в МХТ А. П. Чехова, М. Горького. Как режиссёр осн. внимание уделял работе с актёрами, от которых требовал "вживания" в роль, выявления её "второго плана". Значительные работы Немировича-Данченко - "Юлий Цезарь" У. Шекспира (1903), "Братья Карамазовы" по Ф. М. Достоевскому (1910), "Воскресение" (1930) и "Анна Каренина" (1937) по Л.Н. Толстому, "Враги" Горького (1935), "Три сестры" Чехова (1940), "Кремлёвские куранты" Н. Ф. Погодина (1942). В 20-30-х гг. проводил гибкую административную и репертуарную политику, стремясь сохранить лицо театра, его традиции и высокий уровень мастерства. В 1919 основал Музыкальную студию (с 1926 Музыкальный театр им. Немировича-Данченко, с 1941 Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко) . Государственные премии СССР (1942, 1943).Источник: Энциклопедия "Отечество"
Владимир Иванович (11/ 23.12.1858 — 25.04.1943), драматург, прозаик, критик. Родился в семье офицера.
С 1881 пишет свыше десяти пьес, но успешной критика и зритель признали лишь комедию «Новое дело» (1890), удостоенную Грибоедовской премии. В 1891 выходит его роман «На литературных хлебах», резко осуждающий продажных журналистов.
Роман «Мгла» (1894) и «Старый дом» (1895) посвящены теме «оскудения» родовитого дворянства в пореформенной России. Успехом пользуются его пьесы «Золото» и «Цена жизни».
В 1898 вместе с К. С. Станиславским основал Московский Художественный театр. Как режиссер требовал от актеров «вживания» в роль, выявления ее «второго плана». После революции проводил гибкую административную и репертуарную политику, стремясь сохранить лицо МХАТа, его традиции и уровень художественного мастерства. В 1919 — основывает Музыкальную студию (с 1926 — Музыкальный театр, носящий его имя).Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"