- КУДРЯВЦЕВ
-
1.
КУДРЯВЦЕВ (Кудрявцев-Платонов) Виктор Дмитриевич (1828-91), философ и богослов, крупнейший в России систематизатор теистической философии (концепция т. н. трансцендентального монизма). Ученик и преемник Ф. А. Голубинского, с 1854 преподавал в Московской духовной академии.2.КУДРЯВЦЕВ Владимир Николаевич (род. 1923), юрист, академик АН СССР (1984), вице-президент РАН (с 1988). Труды по криминологии, уголовному праву. Государственная премия СССР (1984).3.КУДРЯВЦЕВ Лев Дмитриевич (род. 1923), математик, член-корреспондент РАН (1984). Труды по теории функций, функциональному анализу и их приложениям. Государственная премия СССР (1988).4.КУДРЯВЦЕВ Пётр Николаевич (1816-1858), историк, писатель. Профессор Московского университета (с 1855). Вместе со своим учителем Т. Н. Грановским заложил основы российской медиевистики. Сотрудничал в журналах "Телескоп", "Московский наблюдатель", "Современник" и др. Осн. труды: "Судьбы Италии от падения Западной Римской империи до восстановления её Карлом Великим" (1850), "Римские женщины" (1856). Автор повестей и рассказов ("Катенька Пылаева", 1836; "Без рассвета", 1847, и др.).Источник: Энциклопедия "Отечество"
1. (Кудрявцев-Платонов) Виктор Дмитриевич (3.10.1828-3.12.1891), русский философ и богослов. Из семьи священника. С 1857 профессор Московской Духовной академии. Согласно учению Кудрявцева, началом философского познания является осознание идеи существа абсолютно совершенного — Бога. Основной философской истиной является истина бытия Божия. Она одухотворяет душу и жизнь, озаряет их идеальным светом. Философия есть наука о Божественной Сущности, последнем основании и цели существующего, который есть Бог. Критерий истины — в совпадении должного с сущим. Философия не имеет права исходить из Абсолютного, но она с необходимостью приходит к Абсолютной, т. е. Божественной Сущности. Соч.: «Введение в философию» (1889); «Начальные основы философии» (1889 — 90); «Сочинения» (1892-97).
О. П.
2. Михаил Петрович (1938-1993), русский искусствовед и общественный деятель.
В своем главном труде «Москва — Третий Рим (Историко-градостроительное исследование)» (1994) показывает первопрестольную русскую столицу как мировой священный центр, «стан Святых и град возлюбленный». В книге раскрываются корни глубокой исторической традиции, устанавливающей преемственную связь мировых священных центров, высшим выражением которых является Москва.
Кудрявцев был соратником русского подвижника, архитектора-реставратора П. Д. Барановского, принимал участие в клубе «Родина», состоял членом «Русского клуба».
О.П.Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"