- ГЕРМАН
-
1.
ГЕРМАН Александр Петрович (1874-1953), учёный в области горной механики, академик АН СССР (1939). Труды по динамике рудничного подъёма, турбомашинам.2.ГЕРМАН Алексей Георгиевич (род. 1938), кинорежиссёр, народный артист РФ (1994). Сын Ю. П. Германа. В кино с 1964. Фильмы: "Седьмой спутник" (1968; с Г. Л. Афоновым), "Операция "С новым годом!"" (1971; вышел на экран в 1986 под названием "Проверка на дорогах"), "Двадцать дней без войны" (1977), "Мой друг Иван Лапшин" (1984), "Хрусталев, машину!" (1998). С 1991 художественный руководитель "Киностудии 1-го и экспериментального фильма" на базе киноассоциации "Ленфильм". Государственная премия СССР (1988).3.ГЕРМАН Юрий (Георгий) Павлович (1910-67), русский писатель. Повести о чекистах "Лапшин" (1937), "Алексей Жмакин" (1938) переработаны в роман "Один год" (1960). Трилогия "Дело, которому ты служишь" (1957), "Дорогой мой человек" (1961), "Я отвечаю за всё" (1964) о путях духовного развития человека, о верности профессиональному долгу. Исторический роман об эпохе Петра I "Россия молодая" (1952). Киносценарии (в т.ч. "Пирогов", 1947; Государственная премия СССР, 1948).Источник: Энциклопедия "Отечество"
(в миру Ряшенцев Николай Степанович) (1874 — 1937), епископ Вязниковский, замучен еврейскими большевиками. В своем стоянии за веру считал, что на крови сотен тысяч мучеников создавалась и кристаллизовалась невиданная духовная сила, вознесшая Русскую Церковь на недосягаемую высоту по сравнению с другими христианскими конфессиями. «Мне кажется, — писал он из арзамасской ссылки, — происходит не только одно разрушение твердыни и того, что для многих святее святых, но происходит очищение этих святынь, их освящение через огонь жестоких испытаний и проверок, разрушение форм, подавляющих своеобразной, но часто во многом земной красотой действительность закованного в них смысла и содержания, образуются новые формы, облегчающие проникновение в них и заполнение именно таким духом и жизнью, какие отрицаются часто их творцами и часто во имя осознанной и преднамеренной борьбы с Ним принципиально отрицаются, чтобы как бы через Голгофу уничтожения воскреснуть в силе. Посмотрите, как жизнь фактически стала аскетична, как самоотречение, небывалое самоотречение становится не исключением, а правилом всякого человека, как необходимость, все разрозненное и почти во всех самых разнородных по содержанию областях жизни идет к единству через коллективизм... Вы скажете, но все это не во имя Его, а против Него. Да, это верно. Сейчас с Его печатью в скорби, в Гефсимании и на Голгофе. Это верно, но так же несомненно, что все усилия и творчество направлены на создание таких форм жизни, какая в своей принципиальной идейной части вся им предуказана, без Него не может быть осуществлена и неминуемо приведет к Нему».
О.П.Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"