- ВОРОНЦОВ
-
1.
ВОРОНЦОВ Михаил Илларионович (1714-67), государственный деятель и дипломат, граф (1744). В 1741 участник дворцового переворота и ареста Анны Леопольдовны. С 1744 вице-канцлер, в 1758-62 канцлер.2.ВОРОНЦОВ Михаил Семёнович (1782-1856), генерал-фельдмаршал (1856), светлейший князь (1852), почётный член Петербургской АН (1826). В Отечественную войну 1812 начальник дивизии. В 1815-18 командир оккупационного корпуса во Франции. В 1823-44 генерал-губернатор Новороссии и полномочный наместник (с 1828 генерал-губернатор) Бессарабии. Способствовал хозяйственному развитию края. В 1844-54 наместник и главнокомандующий войсками на Кавказе.3.ВОРОНЦОВ Фёдор (Демид) Семёнович (?-1546), боярин, с 1543 фактический правитель Русского государства при Иване IV. Активизировал борьбу с Казанским ханством. Обвинён в измене. Казнён.Источник: Энциклопедия "Отечество"
Василий Павлович (1847 — дек. 1918), русский ученый, экономист, социолог, по профессии врач. Выступал против развития народного хозяйства России на западных началах. Доказывал пагубность насаждения западных форм хозяйствования для народного благосостояния. В своих трудах неоднократно подчеркивал, что народное производство в России в силу определенных особенностей не подчиняется сформулированным на Западе законам политической экономии, ибо производитель стремится получить лишь массу продуктов, удовлетворяющую его потребности. Это было своеобразное обоснование принципа нестяжательства.
Воронцов показывал пагубность капитализации народного хозяйства России, ведущей к растрате производительных сил общества и к разорению значительной части тружеников. В противовес капитализации хозяйства он предлагал развитие традиционно русских форм хозяйствования — общины, артели, кустарных промыслов народного производства. Особое внимание уделял созданию системы менового хозяйства, основанной на единении земледельческой и обрабатывающей промышленности.
Воронцов отвергал неизбежность капитализма для России. Основываясь на факте, что русский народ не только сохранил вплоть до к. XIX в. многие черты общинного быта, давно утраченные другими народами, но еще и развил их дальше, он верил, что это развитие будет продолжаться и в будущем, что воспитание и дисциплинирование русского народа для общественной формы труда происходит и без руководства капитала, силою общины, и выработанный ею артельный дух приведет к той же организации производства, какая была достигнута на Западе при помощи капитала.
О. ПлатоновИсточник: Энциклопедия "Русская цивилизация"