- БРУНИ
-
1.
БРУНИ Лев Александрович (1894-1948), график и живописец-монументалист. Мягко-живописные по технике исполнения акварели (серии "Самарканд", 1934 и 1936; "Судак. Крым", 1936-40 и 1946), книжные иллюстрации (к "Лирике" Низами, 1942), росписи Центрального театра Советской Армии (1939-40).2.БРУНИ Фёдор Антонович (1799-1875), живописец. От свойственного классицизму гражданского пафоса ранних произведений ("Смерть Камиллы", 1824) перешёл к воплощению религиозно-мистических тенденций русского романтизма ("Медный змий", 1827-41). С конца 1840-х гг. глава академического направления в русском искусстве (росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, 1841-45).Источник: Энциклопедия "Отечество"
Федор Антонович (10.06.1799-30.08.1875), русский живописец. Родился в Москве в семье выехавшего в Россию из Италии Антонио Бруни, реставратора картин и живописца плафонов. Писал на библейские и исторические сюжеты, в своем творчестве сочетал элементы классицизма и романтизма, с к. 1840-х глава русского академизма.
Бруни с ранних лет обнаружил любовь к рисованию и был определен в Академию художеств. По окончании ее в 1818 он получил звание художника и был отправлен отцом для совершенствования своих навыков в Италию, где изучал произведения художников эпохи Возрождения. В 1824 им была написана первая большая картина «Смерть Камиллы, сестры Горация», принесшая ему широкую известность. В н. 1830-х годов Бруни начал писать большую картину на библейский сюжет «Воздвижение Моисеем медного змия» (окончил в 1840), которая была сначала выставлена в Риме, затем в России и произвела сильное впечатление (ныне в Русском музее). Бруни неоднократно ездил в Италию (последний раз в 1845) для оттачивания своего мастерства.
В 1836 Бруни был приглашен для преподавания в Академии художеств и одновременно для работ в строившемся в Петербурге Исаакиевском соборе (до 1853). В 1849 Бруни был назначен хранителем картинной галереи Эрмитажа, дважды был командирован за границу для закупки картин выдающихся западноевропейских мастеров. С 1855 Бруни — ректор Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а с 1866 в его ведение перешло и мозаичное отделение академии. Бруни также занимался портретом, рисунками по тематике российской истории, эскизами икон храма Христа Спасителя в Москве.
В. А. ФедоровИсточник: Энциклопедия "Русская цивилизация"