- гипо-лады
-
гипо-лады, гипо-ладов
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.
ГИПО-ЛАДЫ — см. Древнегреческие лады … Большой Энциклопедический словарь
Гипо-лады — диатонические натуральные лады; см. Древнегреческие лады, Средневековые лады … Большая советская энциклопедия
Гипо-лады — (от греч. po под, внизу) – см. Древнегреческие лады, Средневековые лады … Музыкальная энциклопедия
гипо-лады — см. Древнегреческие лады … Энциклопедический словарь
древнегреческие лады — система мелодических ладов в музыке античной Греции. Основаны на попевках из 4 звуков тетрахордах (первоначально нисходящих). Из 3 диатонических тетрахордов дорийского, фригийского и лидийского образовались все древнегреческие лады. Гипо лады… … Энциклопедический словарь
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЛАДЫ — система мелодических ладов в музыке античной Греции. Основа на попевках из 4 звуков тетрахордах (первоначально нисходящих). Из 3 диатонических тетрахордов дорийского, фригийского и лидийского образовались все древнегреческие лады. Гипо лады… … Большой Энциклопедический словарь
Средневековые лады — правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques; англ. church modes), наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати)… … Музыкальная энциклопедия
Церковные лады — позаимствованы у древних греков; те гаммы, на которых построено старинное церковное пения католической церкви. Ц. лады состоят из постепенного чередования ступеней гаммы до мажор. Каждый из этих ладов заключает в себе восемь ступеней (нагляднее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГРЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА — Сведения о музыке древних греков мы имеем преимущественно из теоретических сочинений, дошедших до нас в довольно большом числе. Известно, что музыка, подобно остальным искусствам, пользовалась в древности большим уважением; на музыкантов не… … Музыкальный словарь Римана
Глас — (церк. слав.) в техн. смысле обозначает диатоническую гамму, в которой тоны и полутоны чередуются по известным правилам. В каждом Г. главными элементами его считаются конечный звук (тоника) и господствующий (доминанта). Правосл. греко российская… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона