- ДЛИНА ПУТЕЙ
- ДЛИНА ПУТЕЙ
-
различается: развернутая, исчисляемая как сумма длин всех главных путей (первых, вторых, третьих и т. д.), и станционная. В учетной и плановой практике различают развернутую длину главных и станционных путей. Длина станционных путей измеряется расстоянием между концами остряков стрелок для сквозных путей, а для тупиковых — расстоянием от остряка стрелки примыкания до упора. Развернутая длина главных и станционных путей используется при расчетах для определения пропускной способности, для исчисления эксплуатационных расходов по содержанию путей. Под эксплуатационной Д. п. подразумевается сумма расстояний между осями станций независимо от количества путей, лежащих на общем земляном полотне. Эксплуатационная длина используется при тарифных расчетах. Строительной Д. п. наз. длина отсыпаемого земляного полотна под главные пути при сооружении дороги; она определяется от начального пункта отсыпки полотна в месте примыкания до конца. Приведенная Д. п. — условный показатель объема устройств верхнего строения пути. Приведенная длина выражается в условных километрах первого главного пути; при этом 1 км первого главного пути считается за единицу, 1 км второго пути — за 0,75 единицы, 1 стрелочный перевод — за 1/22 единицы, 1 км станционного пути — за 1/3 единицы и т. д. Этот показатель в настоящее время практического применения не имеет. Полезная Д. п. — часть станционного пути, к-рая м. б. использована для стоянки поезда или группы вагонов без стеснения движения по соседним путям и по ограничивающим данный путь стрелочным переводам. Полезная Д. п. измеряется расстоянием между предельными столбиками у стрелочных переводов для сквозных путей или от предельного столбика до начала призмы упора в тупиковых путях. При наличии выходного сигнала с данного пути полезная длина считается до этого сигнала.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.