- ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ
- ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ
-
путевой сигнал, разрешающий поезду выход со станции на перегон. Выходные однокрылые или двухкрылые семафоры сигнализируют горизонтальным положением верхнего крыла днем и красным огнем ночью требование не двигаться с места; поднятое вверх под углом 135° к мачте семафора верхнее крыло днем и один зеленый огонь ночью указывают, что путь свободен; два поднятых вверх под углом 135° крыла днем и зеленый огонь над одним желтым ночью означают требование снижения скорости, т. к. поезд отправляется на ответвленный путь; пониженная скорость выдерживается при этом до выхода поезда за стрелку на перегон. Показания выходных светофоров на линиях, не оборудованных автоблокировкой, соответствуют показаниям огней семафоров. На линиях же, оборудованных автоблокировкой, выходные светофоры сигнализируют: одним зеленым огнем — разрешение поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью, причем впереди свободно не менее двух блок-участков, одним желтым—тише, разрешается следование с пониженной скоростью до следующего проходного сигнала; одним красным — запрещение выхода со станции. Если за В. с. имеется ответвление, то на светофоре устанавливается указатель (индикатор) с лампочками. В. с. устанавливаются впереди места остановки локомотива отправляющегося поезда (ПТЭ, § 104). В. с. могут устанавливаться либо по одному для каждого отправочного пути, либо по одному на группу отправочных путей (групповой В. с). В последнем случае для указания номера пути, с к-рого разрешено поезду отправиться, применяются указатели с лампочками зеленого цвета.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.