ВОРОШИЛОВА К. Е. ИМ. Ж. Д. (б. Азово-Черноморская)

ВОРОШИЛОВА К. Е. ИМ. Ж. Д. (б. Азово-Черноморская)
ВОРОШИЛОВА К. Е. ИМ. Ж. Д. (б. Азово-Черноморская)

состоит из главной линии Марцево—Ростов—Тихорецкая—Кавказская— Армавир—Невинномысская, соединяющей Северный Кавказ и Закавказье с другими ж. д. СССР.

СХЕМАТИЧЕСКАЯ НАРТА Им. К. Е. ВОРОШИЛОВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. <a href=МАСШТАБ 1:3 600 000" />

СХЕМАТИЧЕСКАЯ НАРТА Им. К. Е. ВОРОШИЛОВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:3 600 000

По главной линии движется основной грузовой поток на С. (гл. обр. нефть, хлеб, скоропортящиеся грузы) и на Ю. (уголь, лес, машины, металл). От Ростова идет линия на В. до Лихой й далее к Волге; на этой линии происходит погрузка угля Шахтинского района. Ветви Кущевка— Крымская и Тихорецкая— Краснодар—Крымская—Новороссийск связывают Новороссийск — важный на Черном море порт (перевалка экспортных и импортных грузов и погрузка цемента)—с сетью ж. д. Союза. Линия Армавир—Туапсе соединяет с главной магистралью порт Туапсе — начальный пункт линии Туапсе—Адлер (постройки 1929 г.), связывающей курорты Черноморского побережья—Сочи, Мацеста и др. — с общей сетью ж. д. В районе линии Армавир—Туапсе расположен Майкопский нефтеносный район. Порты Азовского моря Ейск и Ахтари соединены с главной магистралью линиями: Ейск—Староминская—Сосыка и Ахтари—Тимошевская— Краснодар. Линия Кавказская—Ворошиловск— Петровское село и далее — Дивное и Благодарное соединяет главную магистраль с плодородными с.-х. районами Северного Кавказа. В. им. ж. д. обслуживает Ростовскую обл., Краснодарский край с Адыгейской автономной обл., часть Орджоникидзевского края, Шахтинский угольный район, нефтяные месторождения Майкопского района, плодородные районы Кубани, дающие массовые перевозки хлеба, фруктов, овощей, рыбы, консервов и развивающегося на Кубани хлопководства. Граничит на С. и С.-В. с Юго-Восточной, Сталинградской (Лихая) и Северо-Донецкой (Лихая, Зверево), на С.-З. с Южно-Донецкой (Марцево), на В. и Ю.-В. со Сталинградской (Батайск и Тихорецкая) и Орджоникидзевской ж. д. (Невинномысская). Управление — в Ростове-на-Дону. Эксплуатационная длина — 2 596 км. В грузообороте преобладает вывоз; транзит достигает 30% всей работы. Основные грузы в погрузке: уголь, хлеб, нефть и металлы. Погрузка угля составляет более 6% от общесетевой. Очень значительны перевозки пассажиров на курорты Черноморского побережья и обратно. Главная магистраль двухпутная с автоблокировкой от Марцево до Невинномысской; линия Лихая— Ростов-на-Дону и участок Новороссийск — Крымская — Линейная — двухпутные.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "ВОРОШИЛОВА К. Е. ИМ. Ж. Д. (б. Азово-Черноморская)" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»