ВЕСОВАЯ НОРМА ПОЕЗДА


ВЕСОВАЯ НОРМА ПОЕЗДА
ВЕСОВАЯ НОРМА ПОЕЗДА

вес груза и самих вагонов, входящих в состав поезда, установленный для данной дороги или ее отдельных участков по действующему графику движения поездов. Фактический вес поездов д. б. не ниже весовой нормы. В. н. п. устанавливаются в целях более полного использования силы тяги локомотивов и пропускной способности участков и зависят в основном от профиля пути и силы тяги локомотива: чем меньше крутизна подъемов и их протяжение, тем больший вес поезда может везти локомотив. При правильном использовании мощности локомотива и особенностей профиля пути можно во многих случаях пройти крутые подъемы за счет предварительного разгона. Это позволяет значительно повысить вес поездов. Вредители-предельщики утверждали, что В. н. п. можно повысить только за счет снижения скорости его движения. Стахановец П. Кривонос первый опрокинул вредительские "теории", одновременно повысив и вес поезда и скорость его движения. Вслед за ним многие машинисты стали водить составы с повышенным весом и повышенной скоростью. В результате этой кривоносовской практики, подхваченной широкими массами машинистов, В. н. п. были пересмотрены и значительно повышены, что улучшило использование мощности локомотивов и помогло унифицировать В. н п. на отдельных направлениях. Различие В. н. п. на дорогах и отдельных участках в пределах одной и той же дороги, обусловленное различием профилей пути и типов локомотивов, приводило к частой ломке весов поездов по пути их следования, что вызывало большие простои вагонов и излишнюю маневровую работу. Унификация В. н. п., т. е. установление одной и той же В. н. п. на большом протяжении, уменьшает число переломов и ускоряет продвижение поездов. Чем меньше весовых переломов, тем меньше простой вагона, тем лучше оборот вагона, тем ниже себестоимость перевозок. Сокращение числа весовых переломов является одним из важнейших мероприятий, введенных на жел.-дор. тр-те Л. М. Кагановичем. По приказу № 78/Ц от 28/V 1936 г. число переломов весовых норм только на 28 главнейших направлениях было сокращено с 51 до 12.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ВЕСОВАЯ НОРМА ПОЕЗДА" в других словарях:

  • Норма поезда весовая — Весовая норма поезда наибольшая масса поезда, установленная для данной железной дороги или отдельных ее участков... Источник: СНиП 2.05.07 91*. Промышленный транспорт (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.1991 N 18) …   Официальная терминология

  • РАСЧЕТНЫЙ ВЕС ПОЕЗДА — вес, к рый служит для определения времени хода поезда по перегонам, расхода воды и топлива. Р. в. п. может быть наибольшим по мощности локомотива и условиям профиля участка или унифицированным для целого жел. дор. направления, почему на отдельных …   Технический железнодорожный словарь

  • ФОРСИРОВКА КОТЛА — интенсивность парообразования, характеризуемая количеством килограммов пара, снимаемого в 1 час с 1 м2 поверхности нагрева. С увеличением Ф. к. увеличиваются техн. скорость движения и весовая норма поезда; тем самым ускоряется оборот подвижного… …   Технический железнодорожный словарь

  • Железнодорожный путь —         (a. railway track; н. Eisenbahnweg; ф. voie ferree, chemin de fer; и. ferrocarril, via ferrea) комплекс сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй для движения железнодорожного подвижного состава.… …   Геологическая энциклопедия

  • Донецкая железная дорога — Полное название: Донецька Залізниця Годы работы: 1870 Страна …   Википедия

  • Паровоз Е — Е USRA Russian Decapod VR Tr2 «Truman» 中国铁路 ST 1 …   Википедия

  • Почта — I (от новолат. posta, сокращено из statio posita станция с переменными лошадьми) государственное установление для пересылки между определенными местностями и по установленной таксе писем, произведений печати, товарных проб, посылок, денежных сумм …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.