- ВЕСОВАЯ НОРМА ПОЕЗДА
- ВЕСОВАЯ НОРМА ПОЕЗДА
-
вес груза и самих вагонов, входящих в состав поезда, установленный для данной дороги или ее отдельных участков по действующему графику движения поездов. Фактический вес поездов д. б. не ниже весовой нормы. В. н. п. устанавливаются в целях более полного использования силы тяги локомотивов и пропускной способности участков и зависят в основном от профиля пути и силы тяги локомотива: чем меньше крутизна подъемов и их протяжение, тем больший вес поезда может везти локомотив. При правильном использовании мощности локомотива и особенностей профиля пути можно во многих случаях пройти крутые подъемы за счет предварительного разгона. Это позволяет значительно повысить вес поездов. Вредители-предельщики утверждали, что В. н. п. можно повысить только за счет снижения скорости его движения. Стахановец П. Кривонос первый опрокинул вредительские "теории", одновременно повысив и вес поезда и скорость его движения. Вслед за ним многие машинисты стали водить составы с повышенным весом и повышенной скоростью. В результате этой кривоносовской практики, подхваченной широкими массами машинистов, В. н. п. были пересмотрены и значительно повышены, что улучшило использование мощности локомотивов и помогло унифицировать В. н п. на отдельных направлениях. Различие В. н. п. на дорогах и отдельных участках в пределах одной и той же дороги, обусловленное различием профилей пути и типов локомотивов, приводило к частой ломке весов поездов по пути их следования, что вызывало большие простои вагонов и излишнюю маневровую работу. Унификация В. н. п., т. е. установление одной и той же В. н. п. на большом протяжении, уменьшает число переломов и ускоряет продвижение поездов. Чем меньше весовых переломов, тем меньше простой вагона, тем лучше оборот вагона, тем ниже себестоимость перевозок. Сокращение числа весовых переломов является одним из важнейших мероприятий, введенных на жел.-дор. тр-те Л. М. Кагановичем. По приказу № 78/Ц от 28/V 1936 г. число переломов весовых норм только на 28 главнейших направлениях было сокращено с 51 до 12.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.