ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ


ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

часть жел.-дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов, скреплений, противоугонных устройств, а также стрелочных переводов и глухих пересечений с переводными брусьями.

1 — <a href=бровка земляного полотна; 2 — обочина; 3—бровка балластного слоя; 4 — балластный слой: а—щебеночный слой, б—песчаная подушка; 5 — шпала; 6 — рельсы " />

1 — бровка земляного полотна; 2 — обочина; 3—бровка балластного слоя; 4 — балластный слой: а—щебеночный слой, б—песчаная подушка; 5 — шпала; 6 — рельсы

Конструкция В. с. п. и типы отдельных его элементов устанавливаются для каждой линии в зависимости от грузооборота, максимальных нагрузок на ось подвижного состава, типа локомотива и его максимальных скоростей. В. с. п. по прочности и устойчивости должно обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями. Нормы и допуски по содержанию В. с. п. в плане и профиле, а также обязанности лиц, осуществляющих надзор и уход за ним, указаны в ПТЭ (§ 32—51) и в "Инструкции по текущему содержанию пути".

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ" в других словарях:

  • Верхнее строение пути — Верхнее строение железнодорожного пути Верхнее строение пути  часть железнодорожного пути, предназначенная для принятия нагрузок от колёс подвижного состава и передачи их на …   Википедия

  • верхнее строение пути — Часть конструкции железнодорожного пути, воспринимающая нагрузку от колес железнодорожного подвижного состава и передающая их на земляное полотно и включающая в себя: рельсы, промежуточные рельсовые скрепления, стыковые рельсовые скрепления, под …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Верхнее строение пути —         часть ж. д. пути, состоящая из рельсов со скреплениями, противоугонов, опор (шпал, плит и др.) и балластного слоя. В. с. п. воспринимает нагрузку подвижного состава и передаёт её на нижнее строение (земляное полотно или искусственное… …   Большая советская энциклопедия

  • ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть ж. д. или трамвайного пути, состоящая из рельсов, рельсовых скреплений, стрелочных переводов, шпал, переводных и мостовых брусьев и др. рельсовых опор, а также балластного слоя и противоугонов, предназначенная для направления движения колёс …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • верхнее строение — 3.8.13 верхнее строение: Верхняя надводная часть сооружения, служащая для распределения и передачи нагрузок на сооружение. Источник: ГОСТ Р 54523 2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТРОЕНИЕ ПУТИ ВЕРХНЕЕ — часть железнодорожного пути, состоящая из рельсов, стрелочных переводов и противоугонов, шпал или других рельсовых опор и балластного слоя (Болгарский язык; Български) горна конструкция на път (Чешский язык; Čeština) železniční svršek (Немецкий… …   Строительный словарь

  • Нижнее строение пути — элемент железнодорожного пути, на котором размещается верхнее строение пути. Содержание 1 Общая информация 1.1 Земляное полотно …   Википедия

  • Строение ж/д пути верхнее — Верхнее строение пути часть конструкции железнодорожного пути, предназначенная для направления движения подвижного состава, восприятия давления от колес подвижного состава и передачи его земляному полотну; состоит из балластного слоя, шпал,… …   Официальная терминология

  • Верхнее двухолмие — Средний мозг человека. Верхнее двухолмие выделено синим цветом. Верхнее двухолмие (лат. Superior colliculus) одна из основных структур среднего мозга позвоночных. Оно обычно является частью его верхней дорсальной поверхности и вместе с… …   Википедия

  • Мостовое полотно —         верхнее строение железнодорожного пути на мосту, часть ж. д. моста, непосредственно воспринимающая силовые воздействия от колёс подвижного состава и передающая их на конструкцию пролётного строения. Различают М. п. на балласте и на… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.