ТОРМОЗ АВТОМАТИЧЕСКИЙ


ТОРМОЗ АВТОМАТИЧЕСКИЙ
ТОРМОЗ АВТОМАТИЧЕСКИЙ

автотормоз, такой тормоз, к-рый, будучи заряжен, автоматически приходит в действие при всяком разрыве или разъединении тормозного воздухопровода. В современных условиях движения поездов (длинные составы, большие скорости) автоматичность является совершенно необходимым свойством всякого тормоза, применяемого в качестве основного. Во всех наиболее распространенных системах тормозов сжатого воздуха (Вестингауза, Казанцева, Матросова и др.) эта автоматичность достигается путем изменения давления в тормозном воздухопроводе, проходящем по поезду. Повышение в нем давления ведет к ослаблению или прекращению торможения, а понижение давления, наоборот, вызывает или усиливает торможение. При таком принципе работы всякое разъединение воздухопровода, напр. при разрыве поезда сопровождающееся быстрым понижением давления в нем до атмосферного, обязательно и притом само по себе вызывает торможение. Такая автоматичность действия обеспечивается тем, что каждая тормозная единица поезда — локомотив и тормозной вагон — имеет запас сжатого воздуха, накопленного в запасных резервуарах в период зарядки (отпуска) тормоза и проходящего в тормозной цилиндр в период торможения. Получающееся при этом давление на поршень цилиндра передается далее через шток и рычажную передачу на тормозные колодки, к-рые, нажимая на колеса, создают сопротивления, необходимые для остановки или уменьшения скорости движущегося поезда. В зависимости от того, пополняется ли запас сжатого воздуха при торможении или нет, различают: а) тормоза непрямодействующие, в к-рых тормозные цилиндры и запасные резервуары во время процесса торможения отъединяются от тормозной магистрали и источника питания, вследствие чего питание цилиндров происходит исключительно из запасных резервуаров, расположенных под каждой тормозной единицей поезда; б) тормоза прямодействующие, в к-рых тормозные цилиндры во время процесса торможения находятся в соединении с тормозной магистралью (через запасные резервуары), что обеспечивает пополнение этих резервуаров в случае недостатка в них сжатого воздуха. Применяемые в СССР Т. а. разделяются по роду их службы на товарные и пассажирские. Так как товарные поезда характеризуются большой длиной и большой изменяемостью веса отдельного вагона (порожний, груженный полностью или частично), то для осуществления спокойных (плавных) торможений Т. а. товарного типа по своей конструкции обеспечивают сравнительно медленное развитие процессов торможения и отпуска (от 15 до 40 сек.) и, кроме того, дают возможность изменять нажатие колодок путем переключения с одного режима торможения на другой в соответствии с нагрузкой вагона. Пассаж. поезда, наоборот, характеризуются небольшой длиной, большой скоростью и ничтожной изменяемостью веса брутто отдельного вагона, т. к. вес пассажиров составляет небольшую часть веса вагона. В силу этих условий Т. а. пассаж. типа предусматривают быстрое развитие процессов торможения и отпуска: 6 — 8 сек. для наполнения цилиндра сжатым воздухом при служебном торможении, 3 — 5 сек.—при экстренном торможении и 8—12 сек.—при отпуске, и не имеют устройства для перевода на груженый режим. Вследствие неодинаковой затраты времени для процессов торможения и отпуска не допускается включение Т. а. товарного типа при постановке товарных вагонов в пассаж. поезда (ПТЭ, § 351); совместное применение Т. а. товарного и пассаж. типов в товарных поездах допускается лишь на условиях, оговоренных в ПТЭ, § 352. Применяемые на жел.-дор. сети СССР Т. а. подразделяют также в зависимости от системы воздухораспределителей на Т. а. Вестингауза, Казанцева и Матросова. Т. а. Вестингауза оборудован весь пассаж. вагонный парк дорог СССР. Что касается товарных вагонов, то с 1933 г. они постепенно оборудуются Т. а. сист. Матросова. К моменту издания исторического приказал. М. Кагановича о переводе товарных поездов на автоторможение насыщение товарного парка автотормозами достигало лишь 31%. К 1/XI 1935 г. все товарные поезда на сети ж. д. СССР были переведены на полное автоторможение. В дальнейшем процент автотормозных вагонов неуклонно возрастал и в настоящее время превышает 60%. Согласно решению XVIII Съезда ВКП(б) в третьей пятилетке будут оборудованы автотормозами 200 тыс. ваг. действующего товарного парка, благодаря чему процент насыщения будет доведен практически до 100.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ТОРМОЗ АВТОМАТИЧЕСКИЙ" в других словарях:

  • Тормоз автоматический — – тормоз крана, автоматически замыкающийся при отключении двигателя механизма, на котором установлен тормоз. [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Тормоз Казанцева — Тормоз Казанцева  автоматический однопроводный прямодействующий воздушный тормоз с воздухораспределителем конструкции Ф. П. Казанцева. Тормоз частично заменил собой на железных дорогах СССР Воздушный тормоз Вестингауза, впервые… …   Википедия

  • ТОРМОЗ — ТОРМОЗ, тормоза, мн. тормозы тормоза, муж. (греч. tormos отверстие, втулка). 1. (мн. тормоза). Прибор, аппарат для замедления или полной остановки движения машины посредством трения (тех.). Ручной тормоз. Ножной тормоз (в автомобиле). Воздушный… …   Толковый словарь Ушакова

  • Автоматический тормоз высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — автоматический тормоз устройство, автоматически обеспечивающее остановку высокоскоростного железнодорожного подвижного состава при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения;... Источник …   Официальная терминология

  • автоматический тормоз — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN automatic brake …   Справочник технического переводчика

  • автоматический тормоз (с противовесом) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN deadweight brake …   Справочник технического переводчика

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — (гр.). Самодействующий; в организме все акты происходящие сами собою, без участия воли, напр., дыхание, кровообращение; действия человека, возникающие под влиянием привычек бессознательно; все действия механических двигателей. Словарь иностранных …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТОРМОЗ — ТОРМОЗ, а, мн. а, ов и ы, ов, муж. 1. (мн. а, ов). Механизм или устройство для уменьшения скорости или остановки машины, поезда. Автоматический т. Ручной т. Спускаться на тормозах (тормозя). Спустить на тормозах что н. (также перен.: уладить что… …   Толковый словарь Ожегова

  • АВТОМАТИЧЕСКИЙ — АВТОМАТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. Являющийся автоматом или осуществляющийся с помощью автомата (в 1 знач.). А. тормоз. Дверь закрывается автоматически (нареч.). 2. Отличающийся автоматизмом, непроизвольный. Автоматическое движение. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова

  • автоматический — 3.3.1 автоматический пробоотборник (automatic sampler): Устройство, используемое для извлечения представительной пробы жидкости, протекающей по трубопроводу. Примечание Автоматический пробоотборник обычно состоит из зонда (щупа), экстрактора… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.