ТЕПЛОВОЗ

ТЕПЛОВОЗ
ТЕПЛОВОЗ

локомотив, источником энергии к-рого является двигатель внутреннего сгорания. Благодаря этому Т. обладает к. п. д., равным 24—25% против к. п. д. паровоза, равного 6—9%, и, следовательно, экономичнее паровоза в 3—4 раза. Т. расходует незначительное количество воды, необходимой ему лишь для охлаждения двигателя.

В силу таких преимуществ он может работать на больших тяговых плечах без остановки для набора топлива и воды. Т. наиболее применим на безводных участках в районах использования жидкого топлива. Состоит из двигателя, <a href=передачи от двигателя к колесам, холодильника для воды, охлаждающей цилиндры двигателя, ходовых частей и кузова. По виду и принципу передачи движения от двигателя на оси Т. бывают: а) непосредственного действия и б) с передачами — электр., механ., гидравл. Наибольшее применение нашли Т. с электр. передачей благодаря эластичности силы тяги. Основные данные конструкции Т. типа 2-5-1 с электр. передачей след.: на раме установлен двигатель 1, вращающий по одну сторону при помощи муфты 2 генератор постоянного тока 3 и возбудитель 4, по другую сторону — пропеллер 6 холодильника 7 через редуктор 5; тяговые моторы 8, вращающиеся при помощи зубчаток оси Т., питаются током от генератора через контроллер управления на посту машиниста. По тяговой силе Т. 2-5-1 соответствует паровозу серии Э. Предел мощности двигателя Т. определяется эксплуатационными требованиями. Для товарных и пассаж. поездов Т. строятся с двигателями 1 000—1 500 ЛС и выше, для маневровой работы на больших станциях — с двигателями 600 — 1 000 Л С. Т. малой мощности (50—300 ЛС) относятся к мотовозам. Обслуживание Т. производится тремя работниками: машинистом, помощником машиниста (электриком) и дизелистом. В СССР Т. работают на ж. д. Средней Азии (Ашхабадская ж. д.)." />

В силу таких преимуществ он может работать на больших тяговых плечах без остановки для набора топлива и воды. Т. наиболее применим на безводных участках в районах использования жидкого топлива. Состоит из двигателя, передачи от двигателя к колесам, холодильника для воды, охлаждающей цилиндры двигателя, ходовых частей и кузова. По виду и принципу передачи движения от двигателя на оси Т. бывают: а) непосредственного действия и б) с передачами — электр., механ., гидравл. Наибольшее применение нашли Т. с электр. передачей благодаря эластичности силы тяги. Основные данные конструкции Т. типа 2-5-1 с электр. передачей след.: на раме установлен двигатель 1, вращающий по одну сторону при помощи муфты 2 генератор постоянного тока 3 и возбудитель 4, по другую сторону — пропеллер 6 холодильника 7 через редуктор 5; тяговые моторы 8, вращающиеся при помощи зубчаток оси Т., питаются током от генератора через контроллер управления на посту машиниста. По тяговой силе Т. 2-5-1 соответствует паровозу серии Э. Предел мощности двигателя Т. определяется эксплуатационными требованиями. Для товарных и пассаж. поездов Т. строятся с двигателями 1 000—1 500 ЛС и выше, для маневровой работы на больших станциях — с двигателями 600 — 1 000 Л С. Т. малой мощности (50—300 ЛС) относятся к мотовозам. Обслуживание Т. производится тремя работниками: машинистом, помощником машиниста (электриком) и дизелистом. В СССР Т. работают на ж. д. Средней Азии (Ашхабадская ж. д.).

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем написать реферат
Синонимы:

Полезное


Смотреть что такое "ТЕПЛОВОЗ" в других словарях:

  • тепловоз — тепловоз …   Орфографический словарь-справочник

  • Тепловоз — Тепловоз …   Википедия

  • Тепловоз АА — АА Основные данные Год постройки 1933 …   Википедия

  • Тепловоз Да — Да Тепловоз в железнодорожном музее на Варшавском вокзале Основные данные …   Википедия

  • Тепловоз ВМ — ВМ Основные данные Годы постройки …   Википедия

  • Тепловоз RS-1 — RS 1 Тепловоз RS 1 в железнодорожном музее в Оук Ридж Основные данные …   Википедия

  • Тепловоз RS-3 — RS 3 Тепловоз RS 3 Основные данные Годы постройки …   Википедия

  • Тепловоз T 44 — T 44 Основные данные Годы постройки …   Википедия

  • Тепловоз —         (a. diesel locomotive; н. Diesellokomotive; ф. locomotive diesel; и. locomotora Disel, locomotora diesel) локомотив с двигателем внутр. сгорания, энергия от к рого поступает на движущие колёсные пары через электрич., гидравлич. или… …   Геологическая энциклопедия

  • Тепловоз Дб — Дб Основные данные Годы постройки 1944 1945 Страна постройки …   Википедия

  • ТЕПЛОВОЗ — локомотив с двигателем внутреннего сгорания (дизелем), энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую или механическую) передается на колесные пары …   Большой Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»