- СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПРОБЕ ТОРМОЗОВ
- СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПРОБЕ ТОРМОЗОВ
-
способ быстрой и четкой связи между осмотрщиками головной и хвостовой частей состава или между машинистом локомотива и осмотрщиком, находящимся в хвосте поезда. С. п. п. т. состоит из нескольких колонок управления и главного сигнала. Колонка управления представляет собой шкаф, расположенный на междупутье двух смежных обслуживаемых путей; каждая колонка имеет три кнопки для управления сигналом. При нажатии верхней кнопки из любой колонки в главном сигнале зажигаются лампочки горизонтального ряда, что означает сигнал "тормозить"; при нажатии средней кнопки зажигается вертикальный ряд ламп, что означает "отпустить тормоза", а при нажатии нижней — зажигается наклонный ряд ламп, означающий "проба окончена". Кроме того, на крышке колонки управления, расположенной в хвосте поезда, установлена "лампа внимания", зажигающаяся посредством выключателей, помещенных в шкафу главного сигнала и у первой колонки от головы поезда. Лампа служит для привлечения внимания осмотрщиков и слесарей, находящихся у состава. Главный сигнал устанавливается впереди стоянки поездного локомотива и обращается светящейся стороной к хвосту поезда. С. п. п. т. ускоряет и облегчает осмотр и пробу автотормозов в длинносоставных товарных поездах.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.