- СИГНАЛИЗАЦИЯ ОПТИЧЕСКАЯ (видимая)
- СИГНАЛИЗАЦИЯ ОПТИЧЕСКАЯ (видимая)
-
один из видов сигнализации, служащий для передачи на расстояние приказаний и извещений в виде заранее условленных знаков или символов. Жел.-дор. С. о. предназначена, как и акустическая (звуковая), для обеспечения безопасности движения поездов, а также для сношений поездного персонала с другими работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой на станциях. Оптические сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом самих сигнальных приборов, причем все они по времени применения подразделяются на дневные, ночные (по условиям видимости) и не зависящие от времени суток. К дневным С. о. относятся: крылья семафоров, диски и щиты, ручные сигнальные флаги, указатели положения стрелок, путевого заграждения и водоналивных кранов; к ночным —огни установленных цветов в сигнальных фонарях на семафорах, дисках, шестах, в ручных и поездных фонарях, на маневровых щитах и указателях положения стрелок, путевого заграждения и водоналивных кранов. Ночные оптические сигналы применяются также и днем во время туманов, сильных дождей, метелей, густого снегопада и при других обстоятельствах, когда не видны дневные сигналы, напр. сигналы остановки поезда — на длину тормозного пути, сигналы уменьшения скорости — на 400 м и маневровые сигналы — на 200 ж. В жел.-дор. тоннелях ночная С. о. применяется круглые сутки. К С. о., не зависящей от времени суток, относятся светофоры, подача сигналов к-рыми производится цветом огней в линзах с одинаковым их значением днем и ночью, в туман, метель и пр. В С. о. применяются следующие основные сигнальные цвета: а) красный, требующий остановки; б) желтый, требующий уменьшения скорости; в) зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.