РЕЛЬСЫ ПУТЕВЫЕ


РЕЛЬСЫ ПУТЕВЫЕ
РЕЛЬСЫ ПУТЕВЫЕ

стальные прокатные балки специального профиля, создающие ровную и упругую поверхность при качении колес подвижного жел.-дор. состава и служащие

для передачи давления от колес шпалам. Профиль поперечного сечения Р. п. определяется не только условиями прочности и жесткости, но зависит и от очертания бандажей локомотивных и вагонных колес, от конструкции рельсовых опор и скреплений, а также от условий изготовления рельсов. Р. п. состоят из головки, шейки и пяты.

Для наилучшего сопротивления Р. п. изгибающим усилиям им придается профиль, близкий к двутавровой балке, с размещением большей части массы металла в головке и пяте. По форме поперечного сечения различают Р. п. двухголовые, широкоподошвенные (виньолевские), желобчатые, широкоподошвенные с утолщенной шейкой (вильямсовские). В настоящее время наибольшее распространение получили Р. п. виньолевские как наиболее устойчивые и позволяющие укладывать их непосредственно на шпалы. Р. п. вильямсовские применяются для изготовления стрелочных остряков. Прикрепляются Р. п. к шпалам костылями или шурупами преимущественно с применением подкладок, а между собой соединяются накладками посредством болтов. На ж. д. СССР уложены Р. п. четырех основных типов: I-а, II-а, III-а и IV-a; в последнее время изготовляются рельсы новых типов весом 43 и 50 кг/пог. м. Прокатывают Р. п. из литой стали специальных марок на особых прокатных станах.

Для наилучшего сопротивления Р. п. изгибающим усилиям им придается профиль, близкий к двутавровой балке, с размещением большей части массы металла в головке и пяте. По форме поперечного сечения различают Р. п. двухголовые, широкоподошвенные (виньолевские), желобчатые, широкоподошвенные с утолщенной шейкой (вильямсовские). В настоящее время наибольшее распространение получили Р. п. виньолевские как наиболее устойчивые и позволяющие укладывать их непосредственно на шпалы. Р. п. вильямсовские применяются для изготовления стрелочных остряков. Прикрепляются Р. п. к шпалам костылями или шурупами преимущественно с применением подкладок, а между собой соединяются накладками посредством болтов. На ж. д. СССР уложены Р. п. четырех основных типов: I-а, II-а, III-а и IV-a; в последнее время изготовляются рельсы новых типов весом 43 и 50 кг/пог. м. Прокатывают Р. п. из литой стали специальных марок на особых прокатных станах.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "РЕЛЬСЫ ПУТЕВЫЕ" в других словарях:

  • Путевые работы — на сортировочной станции Лоста Путевые работы  комплекс взаимосвязанных операций, обеспечивающих постоянную надёжность пути и безо …   Википедия

  • ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО — проектирование и строительство военных объектов, коммуникаций, укреплений и мостов, обеспечение войск водой, энергией и вспомогательными средствами, применение или обезвреживание обычных взрывчатых средств, в том числе мин, в целях облегчения… …   Энциклопедия Кольера

  • ГОЛОВКА РЕЛЬСА — верхняя часть рельса, непосредственно воспринимающая давление колес. Г. р. направляет движение колес, имеющих бандажи со специальным гребнем с внутренней стороны. Радиус перехода от верхней поверхности Г. р. к вертикальным граням должен… …   Технический железнодорожный словарь

  • ПЯТА РЕЛЬСА — нижняя опорная часть широкоподошвенного рельса. Часть верхней поверхности П. р. (около шейки) служит опорой для накладки. См. Рельсы путевые. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н …   Технический железнодорожный словарь

  • ШЕЙКА РЕЛЬСА — наиболее тонкая часть рельса, соединяющая его головку с пятой. В рельсах старых типов Ш. р. изготовлялись с параллельными боковыми гранями; в настоящее время их проектируют с вогнутыми поверхностями и увеличенной толщиной у головки и подошвы,… …   Технический железнодорожный словарь

  • 45.080 — Рейки та складники залізниць ГОСТ 799 73 Болты путевые для скрепления рельсов широкой колеи. Общие технические требования. Взамен ГОСТ 799 41 ГОСТ 809 71 Шурупы путевые. Технические условия. Взамен ГОСТ 809 41 ГОСТ 3280 84 Подкладки костыльного… …   Покажчик національних стандартів

  • Железные дороги — ЖЕЛѢЗНЫЯ ДОРОГИ. Помимо экономич. значенія для страны, Ж. д. представляютъ важный факторъ воен. могущ ва государства. Ни компл ніе воин. частей въ періодъ мобил ціи, ни соср ченіе арміи, ни продовольствіе соврем. массов. армій немыслимы безъ… …   Военная энциклопедия

  • Железнодорожный путь — с бетонными шпалами Железнодорожный путь  сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Желе …   Википедия

  • Железнодорожное полотно — Железнодорожный путь с бетонными шпалами Железнодорожный путь  сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Железнодорожный путь …   Википедия

  • Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.