- ПЫЛЕУГОЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ
- ПЫЛЕУГОЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ
-
способ сжигания угля, предварительно измельченного в тончайший порощок (пыль), путем вдувания его через форсунку в топочное пространство паровых котлов, металлургических печей или других тепловых агрегатов. Для получения угольного порошка применимо любое твердое топливо (бурые и каменные угли, торф, отбросы углемоек и коксовых з-дов и т. д.), поддающееся тонкому размолу. Для измельчения применяются дробилки и специальные мельницы, в том числе паровые, в к-рых куски угля раздробляются и постепенно превращаются в пыль под влиянием струй пара. Средняя тонкость помола определяется условием, чтобы при просеивании остаток на сите № 30 но превосходил 3%, а на сите № 70 (с 4 900 отверстий на 1 см2) — около 10%, что соответствует размеру пылинок в массе до 0,086 мм. Пылеприготовление м. б.: а) централизованное — на специальных пылезаводах; б) индивидуальное —в особых мельницах, установленных при каждом отдельном котле. Для паровозов наиболее пригоден последний способ, при к-ром кусковое топливо, погруженное на тендер, проходит непрерывным потоком через специальную мельницу и затем в размельченном состоянии при помощи сжатого воздуха через форсунки вдувается в топочное пространство, где и сгорает налету подобно газообразному топливу. Благодаря более совершенному процессу сгорания, в частности отсутствию потерь с уносом, провалом, шлаком, а также вследствие уменьшения потерь от хим. неполноты сгорания П. о. паровозов с индивидуальным приготовлением пыли на тендере (паровой мельницей) дает экономию топлива в 15—20% и значительное повышение мощности котла. Вследствие полной механизации всего процесса значительно облегчается труд паровозных бригад, достигаются удобство пуска вход и легкость поддержания огня в топке. Введение П. о. на паровозах, предусмотренное постановлением правительства и объявленное приказом № 135/Ц, помимо техн. и эксплуатационных выгод дает возможность использовать местное низкосортное, в частности буроугольное, топливо в районе его добычи, выполняя тем самым общие директивы XVIII Съезда ВКП(б) по плану развития народного х-ва в третьей пятилетке.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.