ПУТЕВОЙ СТРУГ


ПУТЕВОЙ СТРУГ
ПУТЕВОЙ СТРУГ

передвижная машина, производящая нарезку новых и прочистку старых кюветов, срезку обочин, разработку откосов выемок, оправку балластных бровок, планировку разгруженного грунта, а также очистку пути от снега и льда. Базой П. с. служит сварная ферма, опирающаяся на две тележки Даймонд. На ферме смонтированы два боковых крыла с ножами и носовая часть в виде двугранного угла. Крыльям в открытом состоянии придается требуемый поперечный профиль; наибольший вылет крыла от оси пути 6 700 мм. При необходимости носовая часть м. б. превращена в вертикальную плоскость, расположенную к продольной оси пути под углом в 45°. Управление крыльями и носовой частью пневматическое из будки управления. Воздух в цилиндры поступает от паровоза, к-рым П. с. перемещается.

Работа П. с. производится след. образом: открывают крылья струга и придают им требуемый поперечный профиль, затем дают сигнал на <a href=паровоз о трогании и постепенно опускают крылья; при подходе к месту начала работы крыло опускают в кювет до необходимой отметки и срезают им всю лишнюю землю, сбрасывая ее на сторону. Число проходов П. с. и скорость передвижения его в рабочем состоянии зависят от выполняемой работы и качества грунта. Так, напр., при нарезке кюветов в грунтах средней плотности число проходов доходит до 6. Скорость при первом проходе не должна превышать 5 км/ч, т. к. не исключена возможность наезда на какие-либо скрытые препятствия (рельсы, шпалы, крупные камни и пр.). Второй и последующие проходы делаются со скоростью 10—15 км/ч, последний (отделочный) — со скоростью не более 3 км/ч для получения гладкой поверхности." />

Работа П. с. производится след. образом: открывают крылья струга и придают им требуемый поперечный профиль, затем дают сигнал на паровоз о трогании и постепенно опускают крылья; при подходе к месту начала работы крыло опускают в кювет до необходимой отметки и срезают им всю лишнюю землю, сбрасывая ее на сторону. Число проходов П. с. и скорость передвижения его в рабочем состоянии зависят от выполняемой работы и качества грунта. Так, напр., при нарезке кюветов в грунтах средней плотности число проходов доходит до 6. Скорость при первом проходе не должна превышать 5 км/ч, т. к. не исключена возможность наезда на какие-либо скрытые препятствия (рельсы, шпалы, крупные камни и пр.). Второй и последующие проходы делаются со скоростью 10—15 км/ч, последний (отделочный) — со скоростью не более 3 км/ч для получения гладкой поверхности.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ПУТЕВОЙ СТРУГ" в других словарях:

  • Путевой струг — путевая машина, применяемая на железных дорогах для ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от снега. Путевые струги производят нарезку …   Википедия

  • Путевой струг —         путевая машина (См. Путевые машины), предназначенная для земляных работ на ж. д. путях, а также для очистки их от снега. Первый П. с., разработанный в СССР, начал эксплуатироваться в 1934. П. с. производят нарезку новых и очистку старых… …   Большая советская энциклопедия

  • ПУТЕВОЙ СТРУГ — путевая машина, предназнач. для нарезки и очистки кюветов вдоль ж. д., срезки обочин, разработки откосов выемки, очистки путей от снега на станциях и перегонах. Рабочие органы П. с. 2 гл. крыла, располож. с боков рамы, 2 снегоочистит. устройства… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Путевой моторный гайковерт — на станции Вербилки Путевой моторный гайковёрт  самоходная путевая машина непрерывного действия для отвёртывания и затяжки болтов рельсовых скреплений. Применяется на железнодорожном транспорт …   Википедия

  • Струг (железнодорожн.) — Струг железнодорожный, см. Путевой струг …   Большая советская энциклопедия

  • Путевой моторный гайковёрт — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов …   Википедия

  • Струг — I (Strug)         Анджей [псевдоним; настоящее имя и фамилия Тадеуш Галецкий (Gatecki)](28.11.1871, Люблин, 9.12.1937, Варшава), польский писатель. Учился в с. х. институте в Пулавах, затем на философском факультете Ягеллонского университета в… …   Большая советская энциклопедия

  • Путевые машины — в Германии Путевые машины специальный подвижной состав, предназначенный для сооружения верхнего строения пути при …   Википедия

  • Путевая машина — Путевые машины в Германии Путевые машины специальный подвижной состав, предназначеный для сооружения верхнего строения пути при строительстве и реконструкции железных дорог, а также для выполнения всех работ при их текущем содержании и ремонте.… …   Википедия

  • Снегоочиститель (путевая машина) — Снегоочиститель СДПМ Снегоочиститель  путевая машина для очистки железнодорожных путей от …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.