- ПРОФИЛЬ ПРОДОЛЬНЫЙ
- ПРОФИЛЬ ПРОДОЛЬНЫЙ
-
изображение рельефа земной поверхности и земляного полотна в вертикальной плоскости, проходящей по оси жел.-дор. пути. Различают П. п. подробные, сокращенные, сжатые и утрированные, а также так наз. писанный профиль. Подробный П. п., являющийся основным документом проекта сооружения линии, вычерчивается в масштабе 100 м в 1 см для горизонтальных расстояний и 10 м в 1 см — для вертикальных; на профиле указываются линия земли, а также бровки земляного полотна, километры, пикеты, черные и красные отметки, величины продольных уклонов земляного полотна, высота насыпей и глубина выемок, искусственные сооружения, оси станций, переезды, схематический план линий, оси путевых зданий, род грунтов и прочие данные, необходимые для восстановления линии и производства работ. Сокращенный П. п., характеризующий в более компактном и сжатом виде профиль жел.-дор. линии, вычерчивается в том же масштабе для вертикальных и в масштабе 500 м в 1 см для горизонтальных расстояний. На сокращенном профиле размеры насыпей и выемок указываются только наибольшие, красные отметки — только в местах изменения величины уклона, черные — вовсе не отмечаются, но добавляется ряд справочных данных, характеризующих линию (время хода поезда по перегонам, расход воды, объем земляных работ на 1 км и т. п.). Сжатый П. п., дающий лишь общее понятие о профиле линии, вычерчивается в различных более мелких масштабах; на нем показываются спрямленная линия бровки земляного полотна, раздельные пункты, расстояния между ними и крупнейшие мосты. Утрированный П. п. применяется при проектировании вторых путей и отмечается особо крупным вертикальным масштабом (1 м в 1 см). Писанным П. п. наз. бланк специальной формы, заполненный взятыми с П. п. данными.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.