БЛОКИРОВКА ПУТЕВАЯ (перегонная)

БЛОКИРОВКА ПУТЕВАЯ (перегонная)
БЛОКИРОВКА ПУТЕВАЯ (перегонная)

способ сношений при движении поездов на перегоне с разграничением их раздельными пунктами. При Б. п. разрешение поезду на занятие перегона подается открытием ограждающего перегон сигнала (семафора, светофора), для чего в начале каждого перегона устанавливается выходной сигнал. При интенсивном движении перегоны долятся на блок-участки, ограждаемые проходными сигналами. На каждом перегоне, а если он разделен на блок-участки, то и на каждом блок-участке, одновременно может находиться лишь один поезд. Управление блок-сигналами может производиться либо вручную, либо автоматически самим поездом. В первом случав Б. п. наз. ручной и полуавтоматической, во втором —автоматической (автоблокировкой). При ручной Б. п. связь между соседними раздельными пунктами может осуществляться любым способом (по телеграфу, телефону или посредством разного рода известительных приборов). Если последние, кроме того, запирают семафоры, то получается так наз. зависимая ручная Б. п., а если к ней добавляются рельсовые педали, контролирующие фактическое прибытие или проследование поезда через раздельный пункт, и на выходных семафорах установлены приборы, автоматически закрывающие их после отправления поезда, то получается полуавтоматическая Б. п. Управление сигналами при автоблокировке на перегоне производится при помощи рельсовых цепей.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»