ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ)

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ)
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ)

определяют систему организации движения поездов, содержание жел.-дор. устройств и порядок работы ж. д. и работников жел.-дор. тр-та. Новые ПТЭ, разработанные под руководством Л. М. Кагановича и утвержденные приказом № 95/Ц от 15/VI 1936 г., уже по самой своей структуре в корне отличаются от ранее действовавших Правил, основывавшихся на старой, отсталой жел.-дор. технике. В своей речи на собрании стахановцев-железнодорожников и московских рабочих 30/VII 1936 г. Л. М. Каганович так определил работу по созданию новых ПТЭ: "Мы разработали новые Правила технической эксплуатации железных дорог. Эти правила мы старались выработать в сталинском стиле, в сталинском духе. Неуклонное выполнение этих Правил обеспечит безаварийную, четкую, слаженную работу железных дорог, как хорошего часового механизма". В главах о сооружениях путевого, локомотивного, вагонного и станционного х-ва ПТЭ устанавливают размеры и нормы этих сооружений; они дают установку на такое содержание земляного полотна, мостов, тоннелей, рельсов и стрелок, к-рое обеспечивает безаварийное движение поездов с максимальными скоростями, установленными для локомотивов. В основу главы ПТЭ о сигнализации положен принцип: сигнал — это приказ, подлежащий беспрекословному выполнению. В соответствии с этим ПТЭ определяют оснащение пути, станций и локомотивов сигнальными устройствами, автостопами, кэб-сигналами и т. п. В разделе "Подвижной состав и его содержание" даны основные размеры и допуски по локомотивам и подвижному составу и указаны неисправности, при к-рых они не могут ставиться в поезда. ПТЭ дают четкие указания по организации движения поездов, впервые уделяя внимание организующему значению графиков и расписаний движения и роли локомотивов как основной двигательной силы жел.-дор. тр-та. В соответствии с этим установлен точный порядок работы должностных лиц, принимающих поезда, предотвращающий возможность столкновения поездов. В ПТЭ особо выделены вопросы ведения поездов машинистами с указанием, как они должны действовать на спусках, при входе на станцию и при следовании по станционным путям. ПТЭ впервые установили порядок определения веса поезда не только по мощности локомотива, но и с учетом живой силы поезда. ПТЭ обязательны к выполнению для всех без исключения органов и подразделений ж. д. СССР. Каждый работник, принимаемый на жел.-дор. тр-т, подвергается обязательным испытаниям в знании ПТЭ (§ 456).

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ)" в других словарях:

  • Список аббревиатур —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»