- ПЕРМСКАЯ Ж. Д.
- ПЕРМСКАЯ Ж. Д.
-
организована в июне 1939 г. из частей ж. д. им. Л. М. Кагановича и Горьковской. Состоит из транзитной магистрали Киров—Молотов—Шаля и линий Молотов— Чусовская—Гороблагодатская, Калино—Кын и Чусовская—Соликамск. Часть последней линии — Соликамск—Усольская — сооружена в 1928 г. П. ж. д. обслуживает Пермскую обл., части Удмуртской АССР и Кировской обл. Особенно большое значение имеет обслуживание П. ж. д. новой нефтяной базы Союза — "Второго Баку". На территории П. ж. д. сосредоточены каменноугольная, нефтяная, лесная, металлургическая (черная и цветная), машиностроительная, хим. и другие отрасли промышленности. В с. х-ве района дороги преобладают зерновые культуры. П. ж. д. граничит на З. с Горьковской ж. д. (Киров), на В. и С. с дорогой им. Л. М. Кагановича (Шаля, Кын, Гороблагодатская). Большое значение в экономике района дороги имеет линия Яр—Фосфоритная — центр добычи высококачественных фосфоритов. Главнейшие пристанские пункты, обслуживаемые П. ж. д., расположены на р. Каме: Пролетарский, Молотов, Кислотный, Левшино, Соликамск и др., производящие перевалку леса, хлеба, черных металлов и прочих грузов. Районы П. ж. д., являясь одной из основных промышленных баз, определяют собой характер экономических связей между районами Союза и, следовательно, характер грузооборота дороги. От общих перевозок собственная погрузка грузов на П. ж. д. составляет около 60%; главнейшие из них: уголь, металлы, лес, строительные материалы. П. ж. д. имеет и большое транзитное значение, связывая центральные и северо-западные районы Союза с Уралом, Сибирью и районами Дальнего Востока. Эксплуатационная длина — 1 439 км. Управление— в г. Молотове. В связи с решениями XVIII Съезда ВКП(б) об интенсивном росте производительных сил Урала и повышении его удельного веса в экономике страны П. ж. д. в третьем пятилетии как одна из основных магистралей Союза приобретает особенно большое значение.
СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕРМСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. Масштаб 1:3 500 000
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.