АВТОРЕГУЛИРОВКАПОЕЗДНАЯ


АВТОРЕГУЛИРОВКАПОЕЗДНАЯ
АВТОРЕГУЛИРОВКАПОЕЗДНАЯ

авторегулировка, установка (система устройств) для управления тормозами поездов, автоматически осуществляемого воздействием с пути в соответствии с показаниями светофоров (или других сигнальных приборов) и наличием препятствий. А. п. может быть точечной системы или непрерывной; при первой — воздействие с пути на локомотив передается только в определенных точках пути, где установлен путевой прибор; при второй — на всем пути следования поезда по данному участку. По способу передачи воздействия с пути на локомотив различают А. п:1) механическую—на пути установлен рычаг, к-рый при закрытом путевом сигнале ставится в такое положение, что за него при проходе поезда зацепляется рычаг, установленный на локомотиве, и приводит в действие автотормоза; 2) электроконтактную — на пути установлена контактная шина ("крокодил"), а на локомотиве башмак, при соприкосновении к-рых замыкается цепь тока на локомотиве, приводящая в действие автотормоза; 3) оптическую—тормоза приходят в действие при попадании на локомотивные приборы луча света, отраженного от зеркала на сигнале, когда последний закрыт; 4) акустическую — возбуждение тормозов обусловлено звуковым воздействием; 5) индуктивную, основанную на принципе электромагнитной индукции; 6) с радиосвязью. Действие А. п. часто увязывается с кэб-сигналами, в результате чего машинист локомотива имеет возможность быстро принимать те или иные решения для тормо5кения поезда.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.