ПЕНЗЕНСКАЯ Ж. Д.


ПЕНЗЕНСКАЯ Ж. Д.
ПЕНЗЕНСКАЯ Ж. Д.

организована с 1/VI 1939 г. из частей Юго-Восточной, Рязано-Уральской, Сталинградской и Ленинской ж. д. Создание П. ж. д. преследовало цели выполнения указания товарища Сталина на XVIII Съезде ВКП(б) о приближении управления к производству. П. ж. д. связывает Донецкий бассейн и Украину, т. е. основной угольнометаллургический район, с Уралом, Поволжьем и Сибирью ("балашовский ход"), а также Северный Кавказ и Закавказье с восточными районами. П. ж. д. состоит из главной линии Таловая—Поворино—Балашов—Ртищево—Пенза — Кузнецк, построенной в свое время в виде второстепенной однопутной линии и реконструированной в мощную двухпутную магистраль во второй пятилетке, и ряда примыкающих к главной или пересекающих ее линий и ветвей. От Пензы на С. идет линия Пенза—Рузаевка—Красный Узел (и далее на Горький), а на З. участок до Пачелмы линии Ряжск—Пенза—Сызрань—Челябинск. От Ртищева до Кирсанова идет линия Мичуринск—Саратов. В Балашове главная линия П. ж. д. пересекается линией Тамбов—Камышин, в Поворине ее пересекает Грязе-Сталинградская линия, в Рузаевке — участок Ковылкино—Инза линии Рязань—Рузаевка—Инза и далее на Куйбышев. В основном линии П. ж. д. построены до революции, но за годы сталинских пятилеток подверглись полной реконструкции или значительному переоборудованию и усилению. II. ж. д. обслуживает Пензенскую обл. и частично Саратовскую, Воронежскую, Сталинградскую обл. и Мордовскую АССР — районы развивающихся промышленности и с. х-ва, крупных предприятий машиностроительной, легкой, пищевой и лесной промышленности (в Пензенском районе — велозавод, текстильные предприятия, мельницы, элеваторы). П. ж. д. граничит с Казанской (Красный Узел), им. В. В. Куйбышева (Инза, Кузнецк), Рязано-Уральской (Ртищево), Сталинградской (Филоново), Юго-Восточной (Таловая, Жердевка) и Ленинской (Обловка, Кирсанов, Пачелма, Ковылкино) ж. д. Эксплуатационная длина — 1 905 км. Управление — в Пензе. В грузообороте преобладающая роль принадлежит транзиту; около 70% грузов — каменный уголь, нефть, черные металлы, хлеб, строительные материалы, лес. Отправление со станций дороги составляет около 15%, а прибытие — около 18% всей работы дороги.

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕНЗЕНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. Масштаб 1:3 000 000

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕНЗЕНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. Масштаб 1:3 000 000

В отправлении основные грузы с.-х. характера (хлеб и мука), лес, строительные материалы минерального происхождения, машины; в прибытии — уголь и нефть. Значительные размеры имеет местное сообщение. В Камышине — большая перевалка грузов с воды на ж. д. и обратно. На П. ж. д. находятся решающие узлы балашовского направления (Поворино — Балашов — Ртищево — Пенза) и северного направления (Рузаевка — Инза).

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ПЕНЗЕНСКАЯ Ж. Д." в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «ПЕНЗЕНСКАЯ Ж. Д.» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.