- ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА (сигналами)
- ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА (сигналами)
-
производится при вынужденной остановке его в пути с целью предохранения от наезда на него другого поезда. Ограждается поезд распоряжением главного кондуктора по истечении 3 мин. после его остановки на перегоне, а также на блок-постах и у проходных светофоров по истечении 10 мин. с момента остановки у входного сигнала и немедленно, если за остановившимся поездом назначено отправление другого поезда вслед с разграничением временем.
тормоз и подложив башмак (при остановке поезда на подъеме), поворачивает ночью боковой фонарь заднего вагона красным огнем в сторону локомотива, а днем подвешивает на кронштейне хвостового вагона развернутый красный флаг. После этого с ручным красным сигналом хвостовой кондуктор отходит на 800 м, укладывает петарды и, отойдя к поезду на 20 м, показывает красный сигнал в сторону перегона. В обычных условиях О. п. производится только с хвоста. При густом тумане, снегопаде, метели, дожде, при требовании высылки восстановительного поезда или локомотива, а также при остановке поезда, следующего по неправильному пути на двухпутном участке, поезд ограждается распоряжением главного кондуктора тем же порядком, а со стороны головы — одним из работников поездной бригады. При остановке поезда вследствие схода, столкновения, развалившегося груза и т. п. на двухпутном участке с занятием соседнего пути немедленно ограждается также и занятое место соседнего пути, причем в первую очередь со стороны ожидаемого поезда в правильном направлении. При остановке поезда на перегоне и доставлении его по частям оставшаяся на перегоне часть поезда ограждается со стороны хвоста обычным порядком, а со стороны головы — на расстоянии 300 м." />
Кондуктор хвостового вагона, затормозив ручной тормоз и подложив башмак (при остановке поезда на подъеме), поворачивает ночью боковой фонарь заднего вагона красным огнем в сторону локомотива, а днем подвешивает на кронштейне хвостового вагона развернутый красный флаг. После этого с ручным красным сигналом хвостовой кондуктор отходит на 800 м, укладывает петарды и, отойдя к поезду на 20 м, показывает красный сигнал в сторону перегона. В обычных условиях О. п. производится только с хвоста. При густом тумане, снегопаде, метели, дожде, при требовании высылки восстановительного поезда или локомотива, а также при остановке поезда, следующего по неправильному пути на двухпутном участке, поезд ограждается распоряжением главного кондуктора тем же порядком, а со стороны головы — одним из работников поездной бригады. При остановке поезда вследствие схода, столкновения, развалившегося груза и т. п. на двухпутном участке с занятием соседнего пути немедленно ограждается также и занятое место соседнего пути, причем в первую очередь со стороны ожидаемого поезда в правильном направлении. При остановке поезда на перегоне и доставлении его по частям оставшаяся на перегоне часть поезда ограждается со стороны хвоста обычным порядком, а со стороны головы — на расстоянии 300 м.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.