МЕЖПРОМЫВОЧНЫЙ ПРОБЕГ


МЕЖПРОМЫВОЧНЫЙ ПРОБЕГ
МЕЖПРОМЫВОЧНЫЙ ПРОБЕГ

количество километров, пройденных паровозом между двумя последовательными промывками паровозного котла. М. п. является одним из важнейших измерителей работы паровоза. Повышение М. п. увеличивает время полезной работы паровозов за счет исключения стоянок по промывке котла. Норма М. п. устанавливается НКПС для каждого депо и каждой серии паровозов в зависимости от условий их работы и качества питательных вод. Величина его зависит от возможного накопления накипи и шлама в котле паровоза, т. е. от жесткости питательной воды, напряженности работы паровоза (количества используемой воды) и ухода за паровозным котлом. Ранее величина М. п. колебалась в зависимости от местных условий от 1000 до 2 000 км. Работа машиниста А. Огнева на паровозе ФД показала, что при надлежащем уходе за паровозом и котлом, систематическом применении антинакипинов и регулярных продувках котла достижимы М. п., значительно превышающие 40 000 км. Рост стахановско-кривоносовского движения на жел.-дор. тр-те и повышение культуры использования паровоза определили соответствующие изменения норм М. п., к-рые в настоящее время по сети ж. д. составляют 4 000—6 000 км. Достижения машинистов-папавинцев показали возможность дальнейшего увеличения этих норм.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.