МАШИННО-ПУТЕВАЯ СТАНЦИЯ (МПС)

МАШИННО-ПУТЕВАЯ СТАНЦИЯ (МПС)
МАШИННО-ПУТЕВАЯ СТАНЦИЯ (МПС)

самостоятельная хозрасчетная путейская организация передвижного типа, выполняющая реконструкцию, капитальный и средний ремонт пути. М.-п. с, созданные по инициативе Л. М. Кагановича в 1936 г., являются одним из важнейших организационно-хозяйственных мероприятий в деле индустриализации путевого х-ва железных дорог. М.-п. с. снабжены различными путевыми машинами: балластерами, путевыми стругами, передвижными компрессорами с исполнительным инструментом, передвижными электростанциями, мотодрезинами, электросварочными агрегатами, рельсорезками и др. Каждая М.-п. с. имеет вагон-кузницу в два горна, вагон-механ. мастерскую с пятью станками и вагон-электросиловую станцию с электрогенератором мощностью 40—45 квт и двигателем ЧТЗ 65 ЛС. М.-п. с. подразделяется на путевые колонны, отдельные цехи и бригады; число производственных рабочих достигает 400—700 и более в зависимости от объема работ. Опыт работы М.-п. с. на ж. д. СССР показал их положительную роль в деле рациональной организации и выполнения программы путевых работ. Наличие М.-п. с, вооруженных передовой техникой, способствует значительному сокращению сроков путевых работ, повышению производственной и техн. квалификации путейцев, побуждает их к плановой работе по заранее составленным графикам с широким охватом механизацией всех трудоемких работ.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»