- КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГУЧА
- КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГУЧА
-
имеет два эксцентрика и две эксцентриковые тяги, соединенные с концами криволинейной кулисы, обращенной вогнутой стороной к золотнику. Кулиса описана радиусом, равным длине кулисной тяги, благодаря чему предварение впуска при всех отсечках не изменяется.
кулиса подвешена к кронштейну на раме паровоза. В пазу кулисы находится камень, соединенный с кулисной тягой; последняя подвешена к рычагу переводного вала. Изменение отсечки достигается перемещением камня в кулисе; изменение же направления движения паровоза зависит от положения камня в верхней или нижней половине кулисы. К. м. Г. применялся гл. обр. в б. Австрии." />
В своей середине кулиса подвешена к кронштейну на раме паровоза. В пазу кулисы находится камень, соединенный с кулисной тягой; последняя подвешена к рычагу переводного вала. Изменение отсечки достигается перемещением камня в кулисе; изменение же направления движения паровоза зависит от положения камня в верхней или нижней половине кулисы. К. м. Г. применялся гл. обр. в б. Австрии.
Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.