КОММУТАТОР МАРШРУТНО-СИГНАЛЬНЫЙ

КОММУТАТОР МАРШРУТНО-СИГНАЛЬНЫЙ
КОММУТАТОР МАРШРУТНО-СИГНАЛЬНЫЙ

механизм, применяемый в устройствах электр. централизации и служащий для замыкания данного маршрута и управления сигналом, соответствующим этому маршруту. В аппаратах электр. централизации с ящиком зависимости и в электр. защелочных аппаратах при помощи К. м.-с. осуществляют как механ. замыкание, так и переключение и замыкание электр. цепей. В устройствах релейной централизации взаимозамыкание осуществляется чисто электр. путем. К. м.-с. из среднего положения м. б. повернут в ту или другую сторону для задания двух взаимно исключающих маршрутов. Поворот этот осуществляется в аппаратах с ящиком зависимости круглыми или рычажными рукоятками. К. м.-с. снабжается контактами, замыкающимися при его повороте на разные углы, и маршрутно-затворньши и сигнально-затворными электрозащелками, замыкающими его ось в различных положениях. Ось К. м.-с. приводит в действие маршрутно-сигнальную линейку ящика зависимости. При повороте оси рукояткой К. м.-с. от 12 до 30° происходит механ. замыкание стрелочных рукояток. Если стрелки установлены правильно и в аппарате получается подтверждающий это контрольный сигнал, то маршрутно-сигнальная электрозащелка освобождает рукоятку для дальнейшего поворота; при угле поворота оси рукояткой в 45° та же электрозащелка запирает рукоятку от поворота в обратную сторону и, так. обр., не дает возможности разделать маршрут до прохода поездом последней стрелки. При повороте оси на 85—90° открывается светофор.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»