КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ВАГОННЫЕ

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ВАГОННЫЕ
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ВАГОННЫЕ

наиболее ответственные детали, при помощи к-рых вагоны катятся по рельсам. Каждая К. п. в. состоит из оси 3 и прочно насаженных на нее колес 2. Наружные части оси 1, наз. шейками, являются опорами, поддерживающими при помощи букс и рессор раму вагона. Различаются К. п. в. гл. обр. по осям в зависимости от назначения вагона, его подъемной силы и тары, а также от числа осей, т. е. от давления, приходящегося на ось. С 1933 г. на ж. д. СССР для К. п. в. введено 4 типа стандартных осей: С-1 с шейками 110 x 170 мм дли товарных вагонов с нагрузкой на ось не более 12,5 т; С-2 с шейками 120 x 210 мм для товарных и пассаж. вагонов с нагрузкой на ось не более 17 т; С-3 с шейками 140x254 мм; С-З-У (усиленная) с шейками 145 х 254 мм для товарных и пассаж. вагонов с нагрузкой на ось не более 20,5 т.

В К. п. в. применяются как безбандажные колеса, так и бандажные (составные из колесного центра, бандажа и укрепляющего кольца). Существующие колесные центры сводятся к 4 типам: 1) железные кованые, сваренные из 8 треугольников, согнутых из полосового железа специальной формы; они имеют значительное распространение под вагонами прежних построек, но дальнейшее производство их прекращено; 2) стальные катаные со сплошным волнистым диском для сообщения ему большей эластичности при толчках вдоль оси; 3) чугунные литые из перлитового чугуна; 4) стальные литые с 8, 9 и 11 спицами. Безбандажные колеса имеются трех типов: а) чугунные литые с отбеленным (закаленным) ободом, известные под названием колес Гриффина; б) стальные литые Дэвиса, отливаемые во вращающихся металл. изложницах; в) стальные цельнокатаные из углеродистой стали; производство последних началось в СССР с 1935 г. Все К. п. в. имеют оси с наружными шейками. Ставить вагоны в поезда или подкатывать К. п. в. с дефектами, указанными в § 218 — 220 ПТЭ, запрещается.

В К. п. в. применяются как безбандажные колеса, так и бандажные (составные из колесного центра, бандажа и укрепляющего кольца). Существующие колесные центры сводятся к 4 типам: 1) железные кованые, сваренные из 8 треугольников, согнутых из полосового железа специальной формы; они имеют значительное распространение под вагонами прежних построек, но дальнейшее производство их прекращено; 2) стальные катаные со сплошным волнистым диском для сообщения ему большей эластичности при толчках вдоль оси; 3) чугунные литые из перлитового чугуна; 4) стальные литые с 8, 9 и 11 спицами. Безбандажные колеса имеются трех типов: а) чугунные литые с отбеленным (закаленным) ободом, известные под названием колес Гриффина; б) стальные литые Дэвиса, отливаемые во вращающихся металл. изложницах; в) стальные цельнокатаные из углеродистой стали; производство последних началось в СССР с 1935 г. Все К. п. в. имеют оси с наружными шейками. Ставить вагоны в поезда или подкатывать К. п. в. с дефектами, указанными в § 218 — 220 ПТЭ, запрещается.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ВАГОННЫЕ" в других словарях:

  • Колесная пара — Колёсная пара  основной элемент ходовых частей подвижного состава рельсового транспорта[1]. Колёсные пары в подавляющем большинстве являются глухими, то есть оба колеса жёстко насажены на цельную ось. Такая конструкция фактически из одной детали… …   Википедия

  • Колёсная пара — Стандартная вагонная колесная пара Колёсная пара  основной элемент ходовой части транспортного средства. Термин применяется, как правило, по отношению к рельсовому транспорту …   Википедия

  • Днепропетровский вагоноремонтный завод — ОАО «Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов»  одно из старейших предприятий вагоноремонтной и вагоностроительной отрасли Украины. В 1898 году на левом берегу Днепра были построены главные вагонные мастерские… …   Википедия

  • Ширина колеи — Измерение ширины колеи …   Википедия

  • Читинский тепловозоремонтный завод — завод по ремонту тепловозов для нужд железнодорожного транспорта, расположенный в Чите. Завод основан в 1900 году как главные железнодорожные мастерские Забайкальской железной дороги. В 1929 году мастерские переименованы в Читинский… …   Википедия

  • ВАГОН — единица подвижного состава жел. дор. тр та, экипаж закрытого или открытого типа, могущий с большими скоростями передвигаться по рельсам при помощи локомотива и перевозить в зависимости от назначения пассажиров (В. пассаж.) или грузы (В. товарные) …   Технический железнодорожный словарь

  • Изюмский тепловозоремонтный завод — Изюмский тепловозоремонтный завод  завод по ремонту тепловозов для нужд железных дорог, расположенный в городе Изюм ( …   Википедия

  • Людиновский машиностроительный завод — Год основания 1967 Расположение …   Википедия

  • Гамбургский метрополитен — Информация Страна …   Википедия

  • ТРАНСПОРТ САНИТАРНЫЙ — предназначен для перевозки больных, раненых, пораженных ОВ и др. контингентов, нуждающихся в лечебной помощи. В системе народного здравоохранения применяется с целью: а) обеспечить возможно быструю доставку этих контингентов на пункты медицинской …   Большая медицинская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»