Категориальность Восприятия
- Категориальность Восприятия
- Категориальность восприятия - способность к выделению в перцептивном пространстве определенных областей, имеющих более или менее очерченные и устойчивые границы. При этом четкость данных границ тесно связана с перцептивными задачами, решаемыми индивидом.
Психологический словарь.
2000.
Смотреть что такое "Категориальность Восприятия" в других словарях:
категориальность восприятия — Категория. Характеристика процесса восприятия. Специфика. Способность к выделению в перцептивном пространстве определенных областей, имеющих более или менее очерченные и устойчивые границы. При этом четкость данных границ тесно связана с… … Большая психологическая энциклопедия
категориальность — свойство восприятия, существующее на уровне сознания и характеризующее личностный уровень восприятия, способность к выделению в перцептивном пространстве определенных областей, имеющих более или менее очерченные и устойчивые границы. При этом… … Большая психологическая энциклопедия
восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения … Большая психологическая энциклопедия
опознание — процесс отнесения предъявляемого объекта к одному из нескольких заранее фиксированных классов или категорий. Важнейшим моментом этих процессов является результат сравнения перцептивного (см. восприятие) описания объекта с хранящимися в памяти… … Большая психологическая энциклопедия
фонема — Этимология. Происходит от греч. phoneoma голос, звук, речь. Категория. Различительная единица звукового строя языка, имеющая набор характерных признаков. Специфика. Эти признаки соотносимы с субъективным впечатлением: звонкость глухость,… … Большая психологическая энциклопедия
КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ — (англ. categorical effect) объекты, незначительно отличающиеся по своим физическим признакам и относящиеся к разным категориям (классам), кажутся наблюдателю (воспринимаются) более разными, чем объекты с существенными физическими различиями, но… … Большая психологическая энциклопедия
Восприятие — – 1) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (употребляются также термины «образ восприятия», «перцептивный образ»); 2) процесс формирования этого образа… … Словарь-справочник по социальной работе