- Средства массовой информации
- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
-
(mass media) Различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению грамотности, увеличению свободного времени и наличию у людей доступа к принимающей аппаратуре. Обычно на первое место выдвигаются развлекательные программы СМИ: именно они позволяют привлечь инвестиции, приносят доход и обеспечивают (и сохраняют) аудиторию. Между тем с политической точки зрения куда более важное значение имеют другие функции СМИ, в т.ч. сбор, систематизация и передача новостей и информации, формирование мнения и – в более или менее открытых обществах – известный вклад в обсуждение общественных проблем. Нет такой страны, где деятельность СМИ не подвергалась бы регулированию, контролю, той или иной цензуре. Регулирование обычно осуществляется в отношении собственности, финансирования и организации лицензирования, а также обеспечения надзора за продолжительностью, содержанием и сбалансированностью программ. В результате быстрого развития техники в СМИ концентрируется все больше собственности, особенно в тех mass media, где существует многочисленная аудитория, а производственные затраты высоки. Правительствам становится все труднее осуществлять строгий контроль и надзор, особенно в связи с развитием спутниковой и кабельной связи, появлением международных сетей средств информации и увеличением числа владельцев целого комплекса средств массовой информации (печатных, аудио-, видео- и иных). Поэтому делается все больший упор на отказ от государственного регулирования, приватизацию либо экспериментирование со смешанной государственно-частной собственностью. Между тем, как показывают исследования, воздействия СМИ, за исключением выборов и иных крупных событий, серьезные политические дискуссии и комментарии привлекают лишь незначительную аудиторию, но даже она не слишком восприимчива, и ее не так-то легко удержать. Ни одно воздействие не оказывается непосредственно, и его трудно выявить. Тем не менее доступ к СМИ необходим для крупных партий и групп, к тому же он дает возможность заявить о себе и кандидатам меньшинства с нетрадиционными взглядами. Одни исследователи утверждают, что быстрое развитие информационной техники ведет к кардинальным изменениям в проведении политических кампаний. Другие не без колкости возражают: вы путаете средство передачи с содержанием сообщения.
Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001.
- Средства массовой информации
- СМИсистема сообщения населению информации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств, а также осуществление коммуникаций между культурными и политическими субъектами посредством образных форм в виде искусства, трансляции массовых зрелищ, спортивных и иных феноменов, несущих информацию и воздействующих на человека как коммуникативного перципиента.Современная политика осуществляет управляющее воздействие не только при помощи насилия, но и посредством множества других социальных средств. Средства массовой информации в этих условиях приобретают очень важную роль. В демократическом информационном обществе СМИ приобретают принципиальное политическое значение. Эти средства служат для сбора, распространения информации; формирования общественного мнения, легитимности политических структур; выступают важным атрибутом оппозиционной политической деятельности; служат источником стабильности или нестабильности общества. Все это превращает их в «четвертую» ветвь власти в обществе наряду с законодательной, исполнительной и судебной.Синонимы:Информационные системы в современном обществе испытывают давление со стороны множества заинтересованных сторон, в том числе, нажим политических сил, государства. Научно-технический прогресс за последние десятилетия буквально перевернул техническую сторону информационных систем. Прямая связь через космические объекты, применение все новых принципов передачи (типа лазеров, световодов, микросхем и макроусилителей), широчайшее распространение персональных компьютеров, которые превращаются в универсальные системы хранения, переработки и передачи информации на глобальном уровне - все это - делает население обществом «информационного» типа.Развитие демократического процесса зависит от деятельности СМИ, от качества информации, которая формирует общественное мнение и воздействует на политическую культуру и деятельность граждан. Эта функция служб информации создает основу для осуществления контроля со стороны власти за их деятельностью. В то же время принципы демократии основаны на свободе слова и праве на информацию. Современное государство уже не в состоянии полностью контролировать ситуацию, как это было совсем недавно. В России при социализме СМИ официально работали под руководством государства. В настоящее время господствуют гласность и плюрализм. Из-за отсутствия традиций деидеологизированного формирования общественного мнения при создании политического пространства проблемы сохраняются. Кроме того, множество средств массовой информации России программируются различными социально-политическими субъектами, зачастую, в теневой форме. Этот процесс затрудняет контролируемое демократическое развитие российских средств массовой информации.Коротец И.Д.
Политология. Словарь. — М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010.
- Средства массовой информации
-
(печать, радио, телевидение и др.)массовая коммуникация как систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010.
Политология. Словарь. — РГУ. В.Н. Коновалов. 2010.
Полезное
Смотреть что такое "Средства массовой информации" в других словарях:
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — Каналы оперативного распространения информации (печать, радио, телевидение, кино) среди широких масс населения. Каждое из С. м. и. имеет как общие черты, присущие всем средствам, так и некоторые особенности, касающиеся способов передачи… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
средства массовой информации — массмедиа Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. средства массовой информации сущ., кол во синонимов: 3 • масс м … Словарь синонимов
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (media, mass media) Средства, такие, как телевидение, радио, газеты, журналы, при помощи которых рекламодатели, политики и т. д. общаются с широкими слоями общества. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс,… … Словарь бизнес-терминов
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (печать радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация … Большой Энциклопедический словарь
Средства массовой информации — (СМИ) каналы коммуникации, используемые рекламодателями. С. м. и. представляют собой сочетание носителя рекламы с рекламным сообщением … Реклама и полиграфия
Средства массовой информации — результат интеллектуальной деятельности, имеющий форму периодического распространения информации. Массовая информация разновидность информации. Средства массовой информации форма периодического распространения информации. Смешение СМИ с… … Большой юридический словарь
Средства массовой информации — один из институтов управления большими массами людей; в современном мире, где они в общем то и появились, средства массовой информации являются одним из основных механизмов удовлетворения второй части требований плебеев хлеба и зрелищ . Их не… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — соц. ин ты (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически … Российская социологическая энциклопедия
средства массовой информации — (печать, радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация. * * * СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (печать, радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация (см. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ) … Энциклопедический словарь
Средства массовой информации Сургута — Средства массовой информации города Сургута представлены ниже. Содержание 1 Газеты и журналы 1.1 Газета «Сургутская трибуна» … Википедия