Паблик рилейшнз


Паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз
(от англ. public relations - отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организа­ций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью.
Паблик рилейшнз (далее ПР) – ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах.
История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи «Седьмое обращение к Конгрессу» вместо зачеркнутого слова «состояние мысли» вписал «отношения с общественностью – Public Relations». Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США.
ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.. Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус: Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др.
Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для обще­ния, обмена мнениями и взаимопонимания.
ПР является функцией управления, устанавливающая и поддержива­ющая взаимовыгодные отношения между разными организациями и пуб­ликой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания.
Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересече­ния, но выходит далеко за рамки последних.
Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее из­вестного учебника(Скотт Катлиб и др. "Эффективная паблик ри­лейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР:
1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмен­та (управления);
2. Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и об­щественностью;
3. Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации;
4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на об­щественность;
5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью орга­низации;
6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности;
7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью;
8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций;
9. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.
Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы; вторым - планирование и прогнозирование; третьим - действие и коммуникация; четвертым - оценки программы.
В определении проблемы важен ситуационный анализ. Этому ана­лизу предшествует постановка следующих вопросов:
- нуждаются ли люди в информации по данной проблеме;
- какая информация реально используются людьми;
- каким образом пользуются этой информацией;
- насколько эффективна информация.
Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении. Специалисты по ПР должны дать отве­ты на такие вопросы:
- чего мы хотим достичь (цель программы);
- какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая ау­дитория);
- чего именно следует достичь с каждой группой населения (тре­бование).
На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направ­лениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стра­тегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории.
Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Пер­вый-разработка критериев оценки будущих действий. Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с получен­ными оценками.
Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организа­ций с гражданами. В России же это относительно новая отрасль об­ществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конк­ретные социально-экономические и политические условия отечествен­ный менталитет.
Коновалов В.Н.

Политология. Словарь. — М: РГУ. . 2010.


Политология. Словарь. — РГУ. . 2010.

Синонимы:

Смотреть что такое "Паблик рилейшнз" в других словарях:

  • Паблик рилейшнз — (PUBLIC RELATIONS, PR, СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ) действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Функция управления, помогающая организациям достигнуть эффективных связей с различными… …   Реклама и полиграфия

  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, ПАБЛИК РЕЛЕЙШНЗ [англ. public relations < public общественный + relations отношения, связи] 1) общественные связи (первонач. в США), организация общественного мнения, совершенствования контактов в целях наиболее успешного… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ПАБЛИК-РИЛЕЙШНЗ — (ПР) (от англ. public relations общественные связи) система некоммерческих связей с общественными организациями, воздействия на общественное мнение через средства массовой информации. Применяется фирмами в целях повышения их популярности,… …   Экономический словарь

  • паблик рилейшнз — сущ., кол во синонимов: 1 • связь (97) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — РR (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Понятие PR (буквально –… …   Словарь бизнес-терминов

  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — (сокр. пиар; от англ. public relations (PR) связи с общественностью, общественные отношения) деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. р …   Большая психологическая энциклопедия

  • паблик рилейшнз — (буквально связи с общественностью) Эта профессия, как и менеджмент, перенесла общественную моду, как грипп на ногах, распространившись на секретарей, системных администраторов, экономистов. Да и, наверное, на всех нас это после появления… …   Справочник технического переводчика

  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — (англ. public relations общественные отношения) некоммерческие отношения с общественностью, создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди потенциальных клиентов, но и у прессы, различных общественных организаций …   Юридическая энциклопедия

  • Паблик-рилейшнз — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… …   Википедия

  • Паблик рилейшнз — Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations связи с общественностью; сокращённо жаргонное: пиар) основная и единственная функция PR внедрение в ценностный ряд какой либо социальной группы информации о… …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Паблик рилейшнз» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.