Субъект-субъектные отношения — это тип отношений, складывающийся в учебно воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в создании паритетного участия обучающихся и обучающих в организации и осуществлении совместной деятельности. Это те отношения, которые… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА — вся совокупность социально классовых отношений между индивидами, объединенными в социальные классы, социально классовые группы и в элементарные профессиональные, имущественные и объемно правовые группы и самих этих индивидов. С. К.О. охватывает… … Социология: Энциклопедия
Гуманизация образования — принцип образования, предполагающий субъект субъектные отношения и рост личностного потенциала каждого из субъектов. В парадигмах современного образовательного процесса субъект субъектные отношения рассматриваются как педагогическое… … Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов
БОГ — сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация… … Новейший философский словарь
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. До недавнего времени средневековую философию чаще всего представляли как конгломерат эклектических идей. Поскольку господствующим мировоззрением Средних веков было христианство, магистральные идеи… … Философская энциклопедия
Субъект общения — В рос. психологии отсутствует общепринятая трактовка С. о., несмотря на то что ведущие отеч. психологи постоянно обращались к данному понятию. Анализ работ филос. психол. плана приводит к выводу о том, что имеется ряд основополагающих параметров… … Психология общения. Энциклопедический словарь
СУБЪЕКТ ОБЩЕНИЯ — – понятие, которое благодаря введенному Б.Ф. Ломовым принципу субъект субъектных отношений позволило преодолеть представление о личности как единственном инициаторе общения, лишь обладающем необходимым для общения набором коммуникативных качеств… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Общение в многомерной концепции личности В. Ф. Моргуна — О. рассматривается как межличностное взаимодействие (субъект субъектные отношения, или взаимоотношения), к рые могут выступать либо как процесс О., либо как деятельность О. Это различение определяется местом О. в структуре жизнедеятельности… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Педагогическое общение: структура — В концепции профессионального развития учителя (Л. М. Митина) Пед. О. проявляется в развитии интегральных характеристик личности учителя (пед. направленность, пед. компетентность, пед. гибкость); выступает в кач. фундаментального условия перехода … Психология общения. Энциклопедический словарь
АРГУМЕНТАЦИЯ — (лат. argumentatio) понятие, обозначающее логико коммуникативный процесс, служащий обоснованию определенной точки зрения с целью ее восприятия, понимания и (или) принятия индивидуальным или коллективным реципиентом. С этой точки зрения, А,… … Новейший философский словарь