- «Я не говорю вам: "Сокровищницы Аллаха - при мне" или: "Я ведаю сокровенное". Не говорю и так: "Я - ангел". Не говорю я также тем, кто презрен в ваших глазах, что Аллах не дарует им никакого добра. Аллах лучше осведомлен о том, что в их душах. [Если бы я это говорил], то, воистину, был бы несправедлив"». (11: 31)
- «Скажи: "Я не утверждаю, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не знаю сокровенного. Я не говорю вам, что я - ангел. Я следую только тому, что дано мне в откровении". [Еще раз] скажи: "Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не призадумаетесь?"» (6: 50)
Согласно Корану, все бытие делится на мир сокрытого, сокровенного (алям аль-гайб) и мир явного (алям аш-шахада), которое можно постигнуть разумом. Духовные сущности составляют алям аль-гайб, которые в свою очередь делятся на две части:
1. Сущности, явления, феномены, о существовании которых знает только Аллах и о них никакой информации быть не может;
2. Любое бытие, существование которого также невозможно ощутить, однако о которых имеются неоспоримые данные и доказательства. К таковым относятся, например, атрибуты Аллаха, ангелы, рай, ад и т.д.
В шиизме гайб - это «сокрытое» существование имама (См. Иснаашариты и Мухаммад ибн Хасан).