- ТОРГИ
- ТОРГИ
- ТОРГИ - состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическимихарактеристиками. ТОРГИ с участием национальных фирм называются внутрен ними, при допуске к участию в них иностранных компаний - международными. Международные ТОРГИ (тендеры) бывают двух видов: открытые (публичные), вкоторых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые - с учас тием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков. Во многих странах применяются полузакрытые ТОРГИ, которые проводятся в два этапа: на 1-м (открытые ТОРГИ) происходит отбор фирм для участия во2-м этапе (закрытые ТОРГИ). В случае когда заказчик располагает сведени ями, что только данная фирма (группа фирм) в состоянии выполнить всетребования, либо когда контракт предполагает срочность поставок, сохранение сделки в тайне и т.п., объявляются единичные ТОРГИ, которые уменьшают риск подписания контракта на невыгодных условиях. Роль ТОРГОВ, особенно на рынках развивающихся стран, возрастает. Особенно широкое рас пространение система ТОРГОВ получила на рынке машин и оборудования, гдеоколо 80% стоимости контрактов на поставку этих товаров из капиталистических стран в развивающиеся приходится на сделки, заключенные в резуль тате ТОРГОВ.
Словарь финансовых терминов.
- Торги
- Торги - форма торговли, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов с определенными технико-экономическими характеристиками. Для организации торгов создают тендерные комитеты. По форме проведения различают гласные, негласные, открытые, закрытые и др.торги.По-английски: TenderСинонимы: Конкурентные торгиСинонимы английские: Auction bidding, Competitive tender
Финансовый словарь Финам.
- Торги
-
Традиционная, широко распространенная форма торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде торга по поводу цены товара. В итоге продавцы и покупатели заключают торговые сделки между собой на условиях, которые представляются каждой из сторон выгодными, либо сделка оказывается несостоявшейся. благодаря торгам реализуется принцип конкурсных начал в торговле, ибо каждая из торгующих сторон, если только она не представлена в единственном лице, участвует в конкурсе на лучшую продажу или покупку. Даже при наличии одного продавца и покупателя при торге происходит своеобразный конкурс между ними за установление выгодной цены или других условий продажи товара.
Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011.
.